Как подготовить ребенка к детскому саду...

Рекомендации от воспитателя д/c 3 Федотовой Наталии Павловны.

Уважаемые родители, наступает летний период и для тех, кто решил, что его ребёнку пора с осени посещать детский сад это время, когда необходимо начать подготовку к этому.

м 

      Как подготовить ребенка к детскому саду? Как правильно это сделать? Этим вопросом задается большинство родителей. И они поступают очень правильно! Готовить ребёнка к детскому саду необходимо.

      Большинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5 — 3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2-3 месяца они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями поведения, резким ухудшением здоровья, постоянными дисфориями (пониженный эмоциональный фон, плохое настроение), а в дальнейшем даже ранней невротизацией, ведущей к появлению множественных психологических и неврологических нарушений. Я работаю воспитателем уже долгое время и убеждена что степень адаптации ребёнка к детскому саду на 80% зависит от его подготовленности к этому.

      Для любого ребенка начало посещения детского сада — сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, которая помогла бы в ней разобраться, привыкнуть, освоится. Где много совершенно незнакомых детей, некоторые из них плачут. Ходят чужие взрослые, которых надо слушаться. Они дают, есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома…

     Что бы понять, что чувствует ребенок, попробуйте представить такую ситуацию:

     Вы живёте с любимым мужем в своём доме, и обычно просыпаетесь в 10-11 утра. Но….. Вдруг вас поднимают в 7 утра, и без всяких объяснений сажают в самолёт и отправляют, ну например в Иран. Там вы попадаете в общежитие, вам дают местную, незнакомую еду, языка вы не знаете, телефона нет. Я думаю, что и взрослый бы заплакал и стал просить позвонить мужу. И непонятно где муж, и когда вас заберут домой. Вообще могут посетить мысли, что он вас не любит. Вечером вас бы забрал муж, и улыбаясь, спросил: «Понравилось тебе в детском саду, пойдём завтра туда?». Мне кажется, что утром вы бы устроили скандал, по поводу такой, очередной поездки в волшебную страну. Именно так и поступают дети, которые кричат и пытаются вырваться из рук родителей, несущих их в детский сад на второй день посещения.

      Но согласитесь, всё было бы по другому, если бы вы знали, что так будет, для чего это надо и когда закончится. Были бы уверены, что вас любят по прежнему. Если бы вас подготовили к поездке.

      Что надо сделать, чтобы подготовить ребёнка к детскому саду:

  1. Тренировать, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

Например, постепенно, ненадолго оставаться без мамы с подругами, родственниками, которых ребёнок мало знает.

Именно по этим причинам легче проходит адаптация у детей из многодетных семей.

  1. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

     Дети плохо понимают слова тип: «наверно» там будет плохо, и «может быть» там его обидят. Они слышат только что там плохо и его обидят.

  1. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у вашего ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  1. Если возникла такая необходимость, как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  1. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома. Но не все и не одновременно. Пожалейте ребёнка!
  1. Повысить роль закаливающих мероприятий.

Постепенно, поэтапно, непрерывно- главное при закаливании!

  1. Оформить в детский сад желательно по месту жительства. (Дальняя дорога – частые простуды).
  1. Как можно раньше познакомить малыша с играми и правилами в детском саду.
  1. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  1. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  1. Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Учите просить, говорить о своих просьбах, проситься в туалет, попить. и т.д.
  1. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Приучайте к горшку, объясните, что ему помогут справить нужду. Что терпеть не надо. Учите ребёнка самостоятельности, мыть руки, садиться и вставать с горшка, одевать некоторые вещи. Учите пользоваться ложкой, пить самостоятельно из кружки.

  1. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Фраза «Будешь так себя вести, останешься в детском саду!» НЕДОПУСТИМА.
  1. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  1. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Учите делиться, просить игрушку. НЕЛЬЗЯ УЧИТЬ ДАВАТЬ СДАЧИ!
  1. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Учите ребёнка, как обращаться к воспитателям, как попроситься в туалет, попросить воды, вытереть носик и.т.п.
  1. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  1. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Учите его общаться с детьми на улице, в гостях.
  2. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Рассказывайте, что игрушек много, что надо делиться. Но его игрушки будут ждать его дома, посадите их прямо в коридоре- всё, они ждут малыша. Приносить в сад игрушки НЕЛЬЗЯ.
  1. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  1. Чтобы Ваш ребенок был, как надо подготовлен к саду, удите его играть самостоятельно. Играете вместе, и ненадолго отходите по делам.
  1. Прислушивайтесь не только к советам участкового врача, но и к советам воспитателей группы детского сада – у них богатейший опыт по адаптации детей в детском саду – доверяйте вашим педагогам.
  1. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Рассказывайте хорошие истории из своего детства про детский сад.
  1. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Тревога передаётся малышу.
  1. Не наблюдайте из — за угла детского сада за ребёнком – малыш почувствует присутствие родителей, будет нервничать, плакать. А если Вас заметит, то постоянно будет искать глазами, где находятся родственники, что не способствует для нормально проходящей адаптации.
  1. Очень важно заранее заланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Первые две недели дети будут посещать детский сад до 12 часов дня. Это необходимое условие для положительной адаптации у условиям детского сада.
  1. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
  1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада, стал таким большим.

    А самое главное – любите своего малыша, жалейте его. Он такой уже большой, но он такой ещё маленький!