Команда ГБДОУ № 3 Невского района, заняли III место в районном физкультурном Празднике – соревновании  «Знатоки спорта»., инструкторы по физической культуре Л.В.Меркушева, А.А. Галатова.

4

Е.Н. Севостьянова, воспитатель ГБДОУ № 3, победитель районного конкурса «Петербургская весна», в номинации мастер класс «Весеннее чудо».

9

     Название (картонаж) - этой технике рукоделия говорит само за себя. Он обьединяет в себе большое количество техник изготовления изделий из картона с последующим их оформлением декоративными мелочами. Картонаж отличается от любых других изделий  из картона всего одним признаком. Он полностью, со всех сторон (в том числе и торцы) должен быть закрыт, обтянут, обклеен. При работе в этой технике понадобиться  ряд заранее  подготовленных материалов: картон,черновая бумага,  ножницы, клей "ПВА" или "Момент", салфетки для работы с клеем, пистолет для клея, линейка, карандаш, кисти.                                                                                                       

Мы, жители Петербурга, должны гордиться подвигом своего народа в Великой Отечественной войне. Поэтому, ко мне пришла идея познакомить своих воспитанников с Блокадой Ленинграда.

Макет "Блокадный Ленинград. Дорога Жизни" 

(педагог Стриженова Райшат Магомедовна) 

Стриженова 2

Подробнее

Федотова Н.П., воспитатель

ГБДОУ детский сад №3 Невского района

Санкт-Петербурга

Представление проектной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

по экологическому воспитанию «Огороднички»

 Добрый день, уважаемые родители.

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста, у которых ещё очень маленький жизненный опыт.  Ребенок младшего дошкольного возраста не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел), но  это тот возраст, когда ребёнку всё интересно, и он обязательно хочет знать «Почему так?». И порой дать доступный по возрасту, интересный, дающий полное понимание ответ бывает сложно. И в этом случае метод проектов является наиболее эффективным, так как в  образовательно- воспитательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором дети принимают самое непосредственное участие, вместе с педагогами, а также в проектную деятельность вовлекаются и родители или другие члены семьи.

Подробнее

 Учим  песни на  музыкальных занятиях и в группе

Песенка "Лето, ты какого цвета?"

Песенка "Здравствуй, лето!"

Песенка "Доброе лето"

 

 

 Театрализованная постановка "Муха идет в школу"

Воспитатели: Ярошенко Наталья Афанасьевна, Мастикова Элана Александровна,

музыкальный руководитель: Романова Наталия Евгеньевна

Выпускной "До свиданья, детский сад"

(с использованием средств компьютерных технологий)

Воспитатель: Фрейган Алена Игоревна, музыкальный руководитель: Гречнева Татьяна Леонидовна

1361

1362

1363

1364

1365

1366

                       С праздником - Днем Победы! Пусть наши воспитанники помнят и чтут героев войны, которые  приближали

этот день.  Пусть над нашей страной будет мирное небо, а дети смеются от счастья!

 Стихотворение Алексея Никишенко "Война - не место для детей"

читает Виктория Островская (1 младшая группа детского сада №3)

Подробнее

«Самокат и велосипед на дороге»

Консультацию подготовила воспитатель младшей группы д/c № 3 Федотова Наталия Павловна.

пална 1

             В последнее время одним из самых любимых средств передвижения детворы стал самокат. Катаются на нём все, от мала до велика – и дети, только научившиеся ходить, и подростки, и школьники.
Однако, не все родители (а тем более дети) понимают, что это не простая игрушка, а предмет повышенной опасности. Всё дело в том, что дети на самокатах катаются не только на детских площадках, но и участвуют в дорожном движении – передвигаются по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным переходам.
              При этом, согласно действующим ПДД, ребёнок или взрослый на самокате приравнивается к пешеходу, что снижает бдительность. Нередко подобное легкомыслие приводит к ДТП.
              ДТП чаще всего случаются, когда дети катаются на самокате без присмотра. Ребёнок на самокате имеет небольшую высоту, поэтому малозаметен для водителей, особенно едущих на больших внедорожниках, грузовиках или автобусах. Появление ребёнка на самокате в таких случаях становится неожиданностью для водителя. Хорошо, если он успеет среагировать. Если же нет – ДТП гарантированно.
              Именно поэтому, самое первое и самое главное правило при катании на самокате – не оставлять детей без присмотра.Зачастую, опасность подстерегает даже во дворе, при катании по тротуарам. Ведь ребёнок может в любой момент потерять равновесие и оказаться на проезжей части. Или наоборот – он может встретиться с любителями парковаться на тротуарах, которые часто несмотря «залетают» колёсами на бордюр.
              Вторая опасность – это пересечение пешеходного перехода. Как мы уже упоминали выше, согласно ПДД человек на самокате приравнивается к пешеходу. То есть, в отличие от велосипеда, на самокате можно выезжать на пешеходный переход не спешиваясь.
Однако, мы настоятельно рекомендуем приучить ребёнка спешиваться с самоката, а также пересекать проезжую часть только под присмотром взрослых. Идеальный вариант, когда ребёнок спускается с самоката, берёт Вас за руку, а Вы несёте самокат в другой руке.                Таким образом Вы максимально быстро и безопасно пересечёте проезжую часть. Если же ребёнок выезжает на переход, не спешившись, он может неожиданно оказаться под колёсами или упасть на дорогу. Даже если в этот момент рядом не будет автомобилей, это будет лишняя задержка на проезжей части – время нахождения на дороге должно быть минимальным. Если же ребёнок спешивается, но ведёт самокат самостоятельно, то самокат может укатиться, ребёнок может резко побежать за ним на дорогу и т.д. Поэтому, родителям стоит запомнить правило – в одной руке ребёнок, в другой – самокат.
              Повышаем видимость и слышимость самоката
              Если приведённые выше советы относятся больше к активной безопасности, то информация этого раздела относится уже к пассивной безопасности. Так как самокат имеет небольшие габариты, у него отсутствует двигатель, то он малозаметен и практически не слышен на дороге. Это опасно как при встрече с автомобилями, так и с пешеходами, и с детскими колясками и т.д.
Чтобы повысить безопасность, нужно улучшить видимость и слышимость самого самоката. Для этого мы рекомендуем «тюнинг» из трёх элементов: светоотражающая лента; габаритный фонарь;
звонок или сигнал. Первые два элемента повышают видимость самоката, последний – слышимость.
              Посмотрите с детьми видео по ПДД на данную тему тут. https://www.youtube.com/watch?v=bELiLcWBq9w
Уважаемые родители, Вы несёте полную ответственность за жизнь и здоровье вашего ребёнка вне детского сада. В детском саду ответственность за жизнь и здоровье ваших детей несёт воспитатель- один воспитатель за 26 детей! Поэтому, если вы приехали в детский сад на самокате или велосипеде, то оставлять у детского сада его КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Естественно, что дети на прогулке хотят кататься на своём самокате, но те дети, у которых нет самоката, тоже хотят кататься на самокате вашего ребёнка- результатом этого становится конфликт.
             Дети на самокатах могут натолкнуться друг на друга, что может привести к падению, а иногда к довольно серьёзным травмам.
Один воспитатель физически не сможет проследить за катанием нескольких детей.
Что делать, если нет возможности забрать самокат? Зафиксируйте самокат к забору, со стороны улицы велосипедным замком, и проблема будет решена.
Спасибо за понимание.

Воспитатель: Федотова Наталия Павловна.

 

Консультация для родителей от воспитателя младшей группы д/с № 3 Федотовой Наталии Павловны
«Для чего читать и учить стихи с ребёнком младшего дошкольного возраста»

пална

           Уважаемые родители, все Вы желаете своему ребенку счастливого будущего и понимаете, что оно связано с образованием. Согласитесь, что трудно представить человека, который считается просвещенным, культурным, но не любит читать, не имеет широкого читательского кругозора. За счет чтения повышается не только грамотность, но и речевые навыки — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли. Уже после прочтения нескольких произведений повысится талант рассказчика. Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь. Сегодня я хочу рассказать Вам о прекрасном литературном жанре, о поэзии.
Особенность поэзии заключается в том, что она, подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека, что очень важно в современном, довольно агрессивном мире. Стихотворное творчество воспитывают у ребенка особое, вдумчивое отношение к литературе. Лирическая поэзия дает возможность насладиться красотой слова и ритма. Заучивание стихов наизусть развивает: память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры.
                Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление. Для того чтобы помочь ребенку научиться наслаждаться поэзией, желательно учесть что главным условием воспитания в ребенке ценителя поэзии является наличие книжного окружения и увлечение взрослых поэзией, чтобы ребенок находился в атмосфере стихов, литературы. Читайте ребенку больше и чаще! Но какие произведения надо взять для чтения ребёнку? Как выбрать лучшее стихотворение для своего ребенка?»
С этой проблемой выбора сталкиваются все заботливые родители. Хорошо, если родители имеют педагогическое или филологическое образование, достаточный опыт и художественный вкус и могут решить этот вопрос самостоятельно. Но значительная часть родителей дошкольников часто нуждаются в помощи при выборе стихотворения. Конечно, наилучший вариант для родителей -это использование классических, проверенных временем хрестоматий для определенного возраста. Иногда родителям нужно выбрать ту или иную книгу стихотворений, стоя возле стеллажей книжного магазина. Или, используя возможности Интернета, молодая мама получает значительное количество произведений, среди которых нужно выбрать одно -два.
              Что можно посоветовать? Попробуйте прочитать наугад, несколько строк из книги.
Не спешите. Попробуйте прочитать несколько строк вслух, с выражением. Если они вас заинтересуют, если, читая стихотворение, вы не «спотыкались», можно попробовать разучить его с ребёнком.
Если постоянно проверять стихотворения чтением, то постепенно научишься отсеивать некачественные стихи.
Проблему выбора хорошей стихотворной книжки для ребенка в свое время решали литературоведы и педагоги, поэты и внимательные читатели. Известный поэт и Литературовед Корней Иванович Чуковский на собственном опыте проверил важность соблюдения определенных правил, или «заповедей», какой их называл. Своему больному сыну он придумывал и сразу рассказывал стихотворение для того, чтобы успокоить его (так была создана его первая сказка «Крокодил») На следующий день сын попросил повторить сказку, но отец уже не помнил ее. Тогда, на удивление, сын смог воссоздать все стихотворение. Это помогло обратить внимание Чуковского на важность соблюдения определенных правил в стихах для детей. «Заповеди», которые являются результатом многолетнего опыта, вошли в знаменитую книгу К. Чуковского «От двух до пяти». https://libking.ru/books/child-/children/11556-korney-chukovskiy-ot-dvuh-do-pyati.html
              Очень советую Вам прочесть эту книгу. Несмотря на то, что уже прошло больше 50 лет со времени ее появления на свет, она является актуальной для понимания того, как формируется детская речь, как воспринимается ребёнком художественная литература в целом и стихи.
Какие стихи читают детям в детском саду?
Примерная образовательная программа детского сада «От рождения до школы», на которую мы опираемся, планируя занятия по развитию речи и чтению художественной литературы с детьми, рекомендует следующие произведения для заучивания детям 3-4х лет:
А. Барто. Цикл «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»и.т.д. В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
Поэтические произведения для чтения детям:
К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры». «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево». «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами». «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; И. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков.
Вы точно не ошибётесь, если начнёте чтение художественной стихотворной литературы ребёнку с этих произведений.
Вы выбрали стихотворение, прочитали его ребёнку, и решили попробовать выучить данное произведение.
С чего начать учить стихи.
Предлагаю Вам методику по разучиванию стихов с детьми младшего дошкольного возраста.
1.Прежде чем читать стихотворение ребёнку, взрослому нужно обратить внимание на его название, и возрастную категорию, об этом мы уже говорили выше.
2.Прочтите стихотворение для себя вслух, с выражением.
Прочтите стихотворение ребёнку ещё раз и обсудите прочитанное, если у малыша возникают вопросы- надо ответить на них. Ребёнку легче учить понятное по смыслу произведение.
Далее можно использовать несколько своеобразных игр по развитию речи:
Игра «Послушай»: читает одну строку только взрослый;
Игра «Доскажи слово»: взрослый читает строку(затем 2 строки)- ребёнок повторяет последнее слово, проговаривает строки вместе с вами;
Игра «Я читаю- ты повторяешь». Проговаривается, таким образом, всё стихотворение.
Далее взрослый просит ребёнка рассказать все стихотворение, при этом потихоньку подсказывает ему слова, которые тот забыл. Теперь взрослый «досказывает словечко». Если есть необходимость, взрослый снова читает вместе с ребёнком: он начинает — ребенок заканчивает строку. После такого упражнения задание для ребенка усложняется: он должен сам рассказать стихотворение.
Нужно читать стихи, однако читать не только глазами, но и ушами, т. е. произносить текст и слушать; как звучат строки. Такое чтение то же самое, что исполнение музыкального произведения, которое пока к нему не притронулся инструмент или голос, остается россыпью странных значков на бумаге.
               Обращайте внимание на стихотворения, которые вызывают наибольший отклик у ребенка, его будет легче выучить.
Наиболее сильное впечатление вызывают стихотворения, когда они рассказываются в соответствующей ситуации. Вот, например, во время дождя кто-то забыл на улице игрушки. Можно прочитать стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка».. Хорошо, если вам удалось вызвать эмоциональный отклик у ребёнка. Надо пожалеть игрушки, как им мокро и холодно, положить их под навес, и.т.п. В зоологическом саду подойдут стихи С. Маршака: «Зоосад», «Жираф», «Зебры».
Понятно, что для этого родителям придётся заняться саморазвитием, и предварительно самим выучить несколько стихотворений, чтобы подобрать соответствующее для данного случая.
Постепенно расширяйте круг чтения, вводя в него признанных поэтов. Для этого родители могут воспользоваться рекомендательными указателями или ориентироваться на авторов, которые представлены в современных хрестоматиях, и образовательных программах, а также собственные вкусы и предпочтения. И, конечно, на добрые стихотворные строки, которые вызывают эмоции, сопереживание.

               И так, подведём итог: заучивание стихов развивают память, внимание, слух, воображение, обогащают и активизируют словарь ребёнка, учат воспринимать и повторять интонацию, размер и темп речи. Всё это очень важно для развития ребёнка! Кроме того стихи, услышанные в детстве от родных людей, навсегда сохраняются в сердце среди самых светлых воспоминаний. Надеюсь, что мне удалось убедить Вас, дорогие родители, что чтение и заучивание стихов не только приятное, но и очень полезное занятие.

Желаю Вам успехов в воспитании и обучении ваших детей.
Воспитатель Федотова Н.П.