Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) Невского района Санкт-Петербурга в составе ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга

Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.

Цель ТПМПК
Выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

Основные задачи ТПМПК
1) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей, нарушений его развития ребенка;
2) на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
3) разработка выводов и рекомендаций по условиям, формам и срокам получения образования в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, в т.ч. утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.: ♦ № 1598 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ); ♦ № 1599 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО УО (ИН).

Основные направления деятельности ТПМПК
1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; 5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя
1) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;   
2) применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;   
3) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;   
4) возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; 
5) возможность предоставления услуг тьютора;   
6) потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий;   
7) потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп;   
8) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.  
Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Нормативные документы деятельности ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Невского района Санкт-Петербурга, Положение о работе ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, график работы и состав ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга на текущий учебный год можно посмотреть ЗДЕСЬ

Руководство ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

Информацию о председателе комиссии и о заместителях председателя комиссии можно посмотреть ЗДЕСЬ

Деятельность ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга находится в ведении Администрации Невского района и отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Процедура записи и прохождения ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга (дошкольная)

ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга (оздоровительная)

ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга (школьная)

Порядок прохождения ТПМПК: 
1. Запись на ТПМПК 
2. Предоставление необходимых документов, заявлений.  
3. Прохождение ребенком обследования на ТПМПК.  
4. Получение копии заключения ТПМПК.

Перечень образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
Дошкольные образовательные учреждения, реализующие адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Образовательные учреждения (школы), реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Классы, реализующие адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ

Место нахождения и контакты ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, улица Новосёлов, 11А (м. Ломоносовская)
Режим работы ТПМПК: Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику).
Контактные телефоны: Тел.: (812) 409-72-01, 409-72-02
Адрес электронной почты для размещения вопросов, предложений: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Официальный сайт ТПМПК ЗДЕСЬ

При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/. Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru

Актуальная информация по работе с обучающимися с ОВЗ для родителей, специалистов школьных служб сопровождения находится на главной странице сайта ГБУ ДО ЦППМСП в разделе «Лекторий для родителей»


Страница создана в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"