Мастер класс от воспитателя нашего детского сада Шальневой Марии Николаевны.

Предлагаю изготовить очень интересные и занимательные пазлы на деревянных палочках.

Нам необходимо:

  • 1.Клей
  • 2.Кисточка для клея
  • 3.Деревянные палочки
  • 4.Картинки.
  • 5.Ориентируйтесь на интересы ребенка. Это может быть и любимы герой сказки, и фотография домашнего животного, и просто понравившаяся картинка. Можно использовать геометрические фигуры или картинки для закрепления определенных тем. Я выбрала «Зоопарк» и геометрические фигуры
  • 6.Канцелярский нож
  •  
  • 100
  • Итак, приступим к работе:

    Шаг 1. «Примеряем» нашу картинку на нужное количество палочек. Приклеиваем и ждем полного высыхания клея. Это важно, потому что сырой клей поползет при нарезке и потянет за собой нашу картинку.

  • 32   3 
    Шаг 2: Аккуратно разрезаем картинку между палочек при помощи канцелярского ножа. Можно воспользоваться и обычным  кухонным, если он достаточно острый.
  • 4 

    Проделываем то же самое с остальными картинками.

    Наши пазлы готовы!

  • 5

Рекомендации от музыкального руководителя нашего детского сада Алексеевой Марианы Борисовны.

Как слушать музыку с ребёнком
Как долго?


          Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда ?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.
Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!

Музыкальные произведения для слушания дома.

П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).
Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).
П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).
Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)
Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).

 

                      МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА.

   Шпаргалка для педагогов и родителей.
Игра на музыкальных инструментах. Для многих детей этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого ребёнка: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение.
Сделанный своими руками музыкальный инструмент поможет приучить ребёнка к совместному труду. Фантазируйте, и творите вместе с ребёнком.

«СТУЧАЛКИ»
Самая обычная «стучалка» сделана из двух палочек, которые ударяют друг о друга. Можно взять за основу идею ксилофона и нарезать из ламината или линолеума полоски разной длины. На верёвку, которой соединяются полоски, можно повесить скорлупу от грецкого ореха. Получается что-то вроде трещотки.

«БАРАБАН»
Две пластиковые пятилитровые бутылки разрезаются пополам. Две части, без горлышек вставляются одна в другую и скрепляются при помощи скотча. Барабан обклеивается цветной бумагой. Игра производится при помощи палочек как сверху, так и сбоку инструмента.

«КСИЛОФОН»
Ксилофон можно сделать из скорлупок грецких орехов. Половинки скорлупок приклеиваются на разделочную доску. Конечно настроить такой инструмент не удастся, но отработать ловкость рук, пожалуйста.

«СОПЕЛКА»
Ещё один инструмент, очень простой и интересный. Берётся пластмассовая бутылка с узки горлышком, украшается по вашему вкусу. И сопелка готова. Теперь с помощью дыхания можно вызвать «вьюгу».

«ОЗОРНЫЕ КОЛПАЧКИ»
Различные колпачки – от зубной пасты, кремов, дезодорантов, лаков. Дети с большим удовольствием играют на этих инструментах, отстукивая ритм под музыку.

«ШУМЕЛКИ. ШУРШАЛКИ»
В качестве «шумелок» можно использовать любые ёмкости: коробочки, баночки. Ёмкость заполняется любой крупой, или другим материалом – бусинками, бисером, пуговицами.
Можно изготовить бигуди-шумелки. При игре используется металлическая палочка, ударяющая по бигуди. Можно издавать звук встряхивая бигуди.
«Шуршалки» издают более тихий звук. Шуршать можно двумя шишками, потерев из друг о друга. Шуршать можно мягкой газетой, бумагой, фантиками от конфет. Звук дождя отлично имитируют скорлупки от фисташек, которые пересыпают из одной ёмкости в другую.

ФАНТАЗИРУЙТЕ И ТВОРИТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ!

Рекомендации от воспитателя нашего детского сада Федотовой Наталии Павловны.

Сегодня мы хотим познакомить Вас с увлекательной и очень полезной игрой «Танграм»

          «Танграм» - это древнекитайская головоломка, которая представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей – треугольников и квадратов разного размера. Пусть количество деталей невелико, но на плоскости они могут складываться в сотни разнообразных фигур: силуэты животных, людей, окружающих предметов.

ф 

  ш  о
   ы  

Рекомендации от воспитателя д/c 3 Федотовой Наталии Павловны.

Уважаемые родители, наступает летний период и для тех, кто решил, что его ребёнку пора с осени посещать детский сад это время, когда необходимо начать подготовку к этому.

м 

      Как подготовить ребенка к детскому саду? Как правильно это сделать? Этим вопросом задается большинство родителей. И они поступают очень правильно! Готовить ребёнка к детскому саду необходимо.

      Большинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5 — 3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2-3 месяца они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями поведения, резким ухудшением здоровья, постоянными дисфориями (пониженный эмоциональный фон, плохое настроение), а в дальнейшем даже ранней невротизацией, ведущей к появлению множественных психологических и неврологических нарушений. Я работаю воспитателем уже долгое время и убеждена что степень адаптации ребёнка к детскому саду на 80% зависит от его подготовленности к этому.

      Для любого ребенка начало посещения детского сада — сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, которая помогла бы в ней разобраться, привыкнуть, освоится. Где много совершенно незнакомых детей, некоторые из них плачут. Ходят чужие взрослые, которых надо слушаться. Они дают, есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома…

     Что бы понять, что чувствует ребенок, попробуйте представить такую ситуацию:

     Вы живёте с любимым мужем в своём доме, и обычно просыпаетесь в 10-11 утра. Но….. Вдруг вас поднимают в 7 утра, и без всяких объяснений сажают в самолёт и отправляют, ну например в Иран. Там вы попадаете в общежитие, вам дают местную, незнакомую еду, языка вы не знаете, телефона нет. Я думаю, что и взрослый бы заплакал и стал просить позвонить мужу. И непонятно где муж, и когда вас заберут домой. Вообще могут посетить мысли, что он вас не любит. Вечером вас бы забрал муж, и улыбаясь, спросил: «Понравилось тебе в детском саду, пойдём завтра туда?». Мне кажется, что утром вы бы устроили скандал, по поводу такой, очередной поездки в волшебную страну. Именно так и поступают дети, которые кричат и пытаются вырваться из рук родителей, несущих их в детский сад на второй день посещения.

      Но согласитесь, всё было бы по другому, если бы вы знали, что так будет, для чего это надо и когда закончится. Были бы уверены, что вас любят по прежнему. Если бы вас подготовили к поездке.

      Что надо сделать, чтобы подготовить ребёнка к детскому саду:

  1. Тренировать, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

Например, постепенно, ненадолго оставаться без мамы с подругами, родственниками, которых ребёнок мало знает.

Именно по этим причинам легче проходит адаптация у детей из многодетных семей.

  1. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

     Дети плохо понимают слова тип: «наверно» там будет плохо, и «может быть» там его обидят. Они слышат только что там плохо и его обидят.

  1. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у вашего ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  1. Если возникла такая необходимость, как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  1. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома. Но не все и не одновременно. Пожалейте ребёнка!
  1. Повысить роль закаливающих мероприятий.

Постепенно, поэтапно, непрерывно- главное при закаливании!

  1. Оформить в детский сад желательно по месту жительства. (Дальняя дорога – частые простуды).
  1. Как можно раньше познакомить малыша с играми и правилами в детском саду.
  1. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  1. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  1. Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Учите просить, говорить о своих просьбах, проситься в туалет, попить. и т.д.
  1. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Приучайте к горшку, объясните, что ему помогут справить нужду. Что терпеть не надо. Учите ребёнка самостоятельности, мыть руки, садиться и вставать с горшка, одевать некоторые вещи. Учите пользоваться ложкой, пить самостоятельно из кружки.

  1. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Фраза «Будешь так себя вести, останешься в детском саду!» НЕДОПУСТИМА.
  1. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  1. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Учите делиться, просить игрушку. НЕЛЬЗЯ УЧИТЬ ДАВАТЬ СДАЧИ!
  1. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Учите ребёнка, как обращаться к воспитателям, как попроситься в туалет, попросить воды, вытереть носик и.т.п.
  1. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  1. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Учите его общаться с детьми на улице, в гостях.
  2. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Рассказывайте, что игрушек много, что надо делиться. Но его игрушки будут ждать его дома, посадите их прямо в коридоре- всё, они ждут малыша. Приносить в сад игрушки НЕЛЬЗЯ.
  1. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  1. Чтобы Ваш ребенок был, как надо подготовлен к саду, удите его играть самостоятельно. Играете вместе, и ненадолго отходите по делам.
  1. Прислушивайтесь не только к советам участкового врача, но и к советам воспитателей группы детского сада – у них богатейший опыт по адаптации детей в детском саду – доверяйте вашим педагогам.
  1. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Рассказывайте хорошие истории из своего детства про детский сад.
  1. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Тревога передаётся малышу.
  1. Не наблюдайте из — за угла детского сада за ребёнком – малыш почувствует присутствие родителей, будет нервничать, плакать. А если Вас заметит, то постоянно будет искать глазами, где находятся родственники, что не способствует для нормально проходящей адаптации.
  1. Очень важно заранее заланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Первые две недели дети будут посещать детский сад до 12 часов дня. Это необходимое условие для положительной адаптации у условиям детского сада.
  1. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
  1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада, стал таким большим.

    А самое главное – любите своего малыша, жалейте его. Он такой уже большой, но он такой ещё маленький!

Рекомендации от нашего психолога Лапасовой Екатерины Сергеевны.

6 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК 

РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА РЕБЕНКА.

 

 

i 

        Игра — ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможены, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе.

Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.

Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая-то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.

Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы.

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т. д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

Ошибка 3: Мы доверили детей «теле-няне».

Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат — проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.

Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре.

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность — одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.

Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.

Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи.

Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его — наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

Совет: играть — это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность.

Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.

Совет: не любите играть — не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.

 

 

7 способов воспитать ребёнка, который не боится ошибок, критики и не будет вам врать.

Это называется адекватной самооценкой! 

Самооценка ребёнка должна быть обязательно высокой. Иначе ребёнок будет вечно неуверенным и несчастным. Так считают родители, которые даже не всегда понимают, что такое самооценка. И не делают простых, но важных вещей, чтобы у ребёнка с самооценкой не было проблем. Психолог объясняет, на каких принципах держится самооценка детей. Да и наша тоже.

Поправим немного формулировку: желательно, чтобы самооценка была адекватной, соразмерной, устойчивой и не колебалась от лёгкого ветерка. То есть неосторожного или преднамеренно критического слова других людей.

Самооценка — это способность человека оценивать себя, свои качества, и, опираясь на эту оценку, развиваться и жить. Правильная самооценка позволяет ошибаться и не страдать от бессмысленного чувства вины. Вместо этого — получать опыт. Ведь без ошибок живут только боги. Выходит, ещё одна особенность адекватной самооценки — её реалистичность. Хорошо бы, чтобы мы не заигрывались в богов, которые не ошибаются и ничего не боятся. И чтобы детям эту игру не подсовывали.

Но не все семьи понимают самооценку. И начинают усердно хвалить ребёнка, говорить, что всё у него получается лучше всех, куда остальным! Человек, который растёт с уверенностью, что он — самый-самый, неизбежно столкнётся с разочарованием. И ничего похожего на адекватную самооценку у него точно не будет.

Родители, которые решили (или так само пошло) всячески превозносить способности ребёнка во всём, за что бы он ни взялся, не видят за всем этим самого ребёнка. Проблемы, тревоги, чувства, переживания просто игнорируются. Вот откуда берутся тридцатилетние мальчики и девочки, обиженные на судьбу за то, что она не пришла и не дала им всё, что должно принадлежать им по праву своего таланта или превосходства. И похвала не помогла им выработать адекватную самооценку.

А что же помогает и что нужно действительно делать?

  1. Взять ответственность за своих детей. Да, решение принимаете вы, а не они.

Пока мы родители, как ни крути, как не советуйся с детьми, мы и только мы делаем решающий выбор. Идти в эту школу или в ту? Разбираться с учителем или спустить на тормозах? Решение принимаем мы. Нет ничего хуже, когда родители пытаются в этих решениях опираться на ребёнка:

«Мы не смогли с ним справиться, поэтому он не ходит в садик».

«Мы развелись, потому что так было лучше детям».

«Мы не развелись, потому что дочка мужа очень любит».

«Я не могу его уложить спать, он не даётся».

«Мы не можем отнять у неё планшет, это кончается слезами».

Вот как звучит нежелание родителей признать свою ответственность и нести её. Нет, дорогие мои:

Ваш ребёнок не ходит в садик, потому что вы так решили.

Вы разводитесь, потому что вы так решаете поступить.

Вы не разводитесь потому, что вы, а не дети принимают такое решение.

Вы не можете уложить ребёнка спать, потому что чего-то не видите, не понимаете, не можете найти подход, а не потому, что ребёнок не даётся.

Вы не отбираете у дочки планшет, потому что не знаете, как утешить её и не хотите выглядеть в её глазах плохими.

И главное, чему приходится учиться родителям, которые заботятся о самооценке ребёнка, — принимать ответственность за свои решения, даже если они «непопулярные», даже если через несколько лет дети вам их припомнят, даже если вы понимаете, что ошиблись.

Вот она — база для детской самооценки. Мир надёжен. Потому что родители знают, что делать.

  1. Учиться интересоваться своими детьми, а не только их успехами

Много лет назад педагог Симон Соловейчик написал книжку «Педагогика для всех». Прекрасную книжку. Можно каждый день читать на ночь. Очень вдохновляет, опускает на землю и приводит в чувства — тройной эффект. Интересно, что её читатели делятся ровно на две категории: те, кто книгу взахлёб читают, и те, кто через десять страниц говорит: «Одна вода, ничего конкретного». Я бы объяснила это так: первой категории читателей интересно с детьми. Даже если они иногда слишком за них переживают. Второй — дети не интересны. Даже собственные. Так бывает. Есть люди, которые интересуются цифрами, железками, музыкой, буквами. Но не людьми. И вот пусть дети подрастут, заинтересуется цифрами, музыкой, ещё чем-нибудь — тогда поговорим.

Детям, чтобы расти уверенными в себе, нужно чувствовать, что ими интересуются

Не просто переживают за них («Что у тебя болит? Ты здоров? У тебя какие оценки сегодня? Кто эта Маша из первого подъезда?»). А интересовались ими («Что ты читаешь? Что думаешь про новую серию такого-то сериала? Когда тебе грустно?»).

Нашим детям для хорошей самооценки нужно то же, что и нам самим. Если те, с кем мы живём рядом, с кем работаем, не интересуются нами, нашими мыслями, просто не болтают с нами о всяком, пусть и понемногу, мы чахнем и наша самооценка падает.

  1. Перестать делать замечания. Как бы ни было сложно

Про вред критики для самооценки любого человека, а ребёнка особенно, скажу вскользь — про это уже даже старушки у подъезда в курсе и дети в средней группе детского сада. Все об этом знают, но удержаться очень трудно. Мы пропитаны критикой, мы в ней выросли. Советская культура — культура корректирующая, поправляющая. Государство точно знало, как надо. Так и пошло с тех пор: «Горбишься, улыбаешься, почему без сменной обуви, ничего сами не можете, плохо работаешь, плохо отдыхаешь, плохо ешь, совсем не ешь, слишком толстый…». Только успевай уворачиваться.

Нашим детям достаётся из-за простого правила: получил сам — передай другому. Мы, взрослые, и сами живём под этим градом критики со всех сторон. А если мы уже родители — град усиливается. Постоянная критика и замечания в адрес ребёнка быстро убивают в нём всякий интерес и вселяют страх ошибки.

  1. Учить ребёнка ошибаться и ценить ошибки (а не ругать за них)

Ребёнок всё делает впервые, у него нет опыта. Он получает его, постоянно ошибаясь. Если мы хотим, чтобы он был уверен в себе и не трясся от страха перед ошибками, нужно поддерживать его тогда, когда у него не получается. Говорить: «Ты молодец, что пробуешь. Ты смелый и сильный! Давай ещё раз попробуем». Вы встаёте с ним рядом, и в разном возрасте это значит разное: для двухлетнего ребёнка — иногда достаточно просто взять его руки в свои. Для пятилетнего: спросить, хочет ли он, чтобы вы помогли. Для семилетнего — помочь понять, что именно не получается. Для 12-летнего — быть рядом, чтобы чуть что поддержать, когда позовёт.

  1. Хвалить за то, что ребёнок сделал, а не за то, что он «самый лучший» или «лучше кого-то»

Когда ошибки не ободряются или отрицаются («Ты не можешь этого не понять, ты просто не хочешь понимать»), а достижения превозносятся как самые-самые из самых-самых, есть риск вырастить короля без королевства. То есть человека, который будет бессознательно пытаться изо всех сил удерживать чувство своего превосходства над другими. Это как раз те странные истории, когда человек хочет большего и вроде всё у него есть для того, чтобы этого большего достичь. Но он топчется на месте, ничего не делает и лишь критикует успехи далеко не таких умных и талантливых, но активных и смелых людей.

Как правильно хвалить ребёнка (и что бывает, если этого не делать)

Так вот. Если хотите ребёнку добра, хвалите его не за то, что «у других детей никогда так не получится», а хвалите за то, в чём он превзошёл сам себя, за то, что он научился делать лучше.

  1. Верить детям, даже когда они врут

Спросите взрослых, у которых были хорошие отношения с родителями и которым многое в жизни удалось сделать, за что они благодарны своим родителям. И вы услышите: за то, что они мне верили и доверяли. Даже тогда, когда этого делать, казалось бы, не следовало. Педагог Александр Нилл, основатель школы «Саммерхилл», считал, что дети в основном лгут от страха. И если дети перестают бояться — они перестанут обманывать.

Родители часто переживают, что дети много врут, некоторые маниакально требует от детей говорить правду и только правду. Вот что пишет Александр Нилл о своей и детской лжи:

«За почти 40 лет моей работы я ни разу сознательно не солгал ученикам, да никогда и не испытывал подобного желания. Впрочем, это не вполне верно, потому что однажды я солгал крепко. Девочка, несчастливая история которой была мне известна, украла фунт. Трое мальчиков — школьный комитет по кражам — видели, как она покупала мороженое и сигареты, и устроили ей перекрёстный допрос. „Этот фунт мне дал Нилл“, — утверждала она. Мальчики привели её ко мне: „Ты давал Лиз фунт?“ Наскоро оценив ситуацию, я непринуждённо ответил: „Ну да, давал“. Я знал, что, если бы я её выдал, она уже никогда бы не поверила в меня. Я должен был подтвердить, что я до конца на её стороне. Я уверен, что, если бы её семья была честной и свободной, такая ситуация никогда бы не возникла. Я солгал умышленно — с лечебной целью, — но ни в каких других обстоятельствах я не смею лгать».

  1. Оставаться на стороне своих детей до конца

Быть до конца на стороне своих детей — ещё одно важное родительское свойство, которое помогает ребёнку вырасти уверенным в своих силах человеком. Быть до конца на стороне своих детей — значит видеть их, понимать их, знать, что в детях, как и в каждом из нас, живут разные чувства, что они, как и другие люди, могут злиться, могут быть несправедливы. Знать всё это, но всё равно оставаться на их стороне. Как бы это ни было трудно.

 

 Консультация

Возрастные психологические кризисы у детей: когда наступают и как с ними справляться.

Любые родители рано или поздно сталкиваются со странным поведением ребенка, совсем ему не свойственным. Многие из-за незнания сути вопроса начинают бить тревогу, считая, что дело в плохой компании или никудышном воспитании. Но это в корне ошибочное мнение.

У данного явления есть собственное название – возрастной кризис у детей.

Перед достижением совершеннолетнего возраста у человека отмечается 6 возрастных кризисов и это вполне нормально. Просто следует найти правильный подход к ребенку и не терять собственного самообладания, впадая в состояние раздражительности и злости на ситуацию. Данная статья поможет узнать, что такое кризисы  и как с ними справляться.

Кризисы возрастного развития детей

В период взросления у ребенка чередуются два состояния – стабильное и кризисное. Стабилизация представляет собой его адаптацию к жизни, получение новых знаний и умений, развитие речевых навыков и так далее. Данные периоды проходят плавно и спокойно, в отличии от кризиса.

У детей возрастной кризис проявляется внезапно, при этом сильно влияя на поведение и взаимоотношения с окружающими. Выражается в капризах, истериках, нелогичных поступках, эмоциональных срывах на близких.

Календарь кризисных периодов

Изучением этого вопроса занимался Блонский П.П., а далее перенял эстафету Выготский Л. С. Они обратил внимание на имеющуюся закономерность в детском поведении и разработал классификацию обострений состояний по годам.

Каждый ребенок и его семья до совершеннолетия переживает следующие опасные периоды:

  • У новорожденного;
  • У младенца, в пределах одного годика;
  • Раннее детство, когда малышу 3 года;
  • Детство, когда ребенок достиг 7-милетнего возраста;
  • Подростковый период в 13 лет;
  • Кризис юности, за год до совершеннолетия.

В списке приведены примерные возрастные периоды.

Реальное время наступление сложного периода зависит от индивидуальности малыша и его психологии.

Кризис после появления на свет

Процесс рождения сопровождается изменением среды пребывания ребенка и это естественно относится к стрессовым ситуациям. Малыш вынужден адаптироваться совсем в другом мире, привыкать к его устройству.

Это будет длиться на протяжении одного – двух месяцев и в этот период требуется море заботы, ласки и понимания от мамы и отца.

Кризис младенца 1 год

Первый год представляет собой освоение малышом пространства, знакомство с окружающими людьми, незнакомыми предметами. В это время ребенок может проявлять негатив из-за невозможности действовать обособленно и получать то, что он хочет.

Следует избегать агрессии на малыша или же потакания капризам. Если что-то вы вынуждены запретить, то лучше всего аргументировать свое решение, попытаться договориться с ребенком. Когда он начинает капризничать, попытайтесь отвлечь внимание младенца на что-нибудь интересное.

Кризис раннего детства 3 года

3 года – это время бунтарства, и попыток обрести полную самостоятельность. На протяжении этого периода у родителей зачастую возникают большие сложности. Кризис раннего детства может включать в себя:

  • Негативное отношение к указаниям взрослых, выражение собственного мнения и желаний;
  • Стремление все делать самостоятельно, даже если это ему непосильно, и проявление агрессии при неудачных попытках;
  • Бунт против устоявшегося семейного режима, выражающийся в нежелании ложиться спать, употреблять пищу, когда родители это делают, гулять и так далее;
  • Попытки настоять на своем и получить желаемое, ребенок изо всех сил и всеми методами станет доказывать свою правоту и наставить на немедленном выполнении его прихотей;
  • Отказ от авторитетности матери и отца, критика их действий и просьб;
  • Частые истерики, приступы ревности.

В случае подобных признаком следует набраться терпения и применить всю хитрость, чтобы поберечь свои нервы и справиться с неугомонным чадом. Попытайтесь наоборот запретить ему спать днем и его бунтарский дух вынудит сделать обратное.

Кризис возрастного развития 7 лет

Ребенок осознанно пытается влиться в общество и наладить контакты с окружающими его людьми, в частности с ровесниками. Период выражается в странном поведении: кривлянии, неуместных действиях, вычурном поведении.

Помогут справиться с кризисом детства учебные заведения и квалифицированные педагоги.

 

 Рекомендации

Как правильно ставить ограничения и запреты
Основные принципы родительских запретов:
1. Однозначность:
Дети вocпринимают слова более буквально, чем взрослые. Кроме того, они крайне чувствительны к так называемому невербальному компоненту речи: нашим интонациям и мимике, а именно они в первую очередь выдают любую фальшь. Вот почему они зачастую оказываются гораздо проницательнее взрослых.
2. Непротиворечивость:
Запрет не должен противоречить другим запретам. Помните, что вы в ответе за каждый запрет, соблюдения которого вы требуете. Чем запретов больше, и чем они глупее, тем меньшей силой они обладают. Запрет не должен противоречить здравому смыслу. Никогда не говорите что-либо вроде: «Нельзя кричать» или «Никогда не прикасайся к моим вещам». Соблюдать такие правила невозможно, а требовать их соблюдения — безумие.
3. Ясность:
Запрет должен быть понятен ребенку. Детям постарше необходимы ясные объяснения всех запретов, иначе они воспримут их как оскорбление и наступление на свободу их личности. Особенно это касается тех запретов, от которых зависят здоровье и жизнь ребенка. Сами по себе такие запреты неочевидны, а наглядно показать ребенку, что будет, если запрет нарушить, вы не можете.
4. Последовательность:
Решите для начала, где пролегает тот предел, за которым ваши силы заканчиваются. Невозможно быть последовательным, если запрещать ребенку всё подряд: вы очень быстро устанете и махнете на все рукой. Чтобы вы могли придерживаться раз заведенных правил и призывать чадо к порядку, запретов не должно быть много, но те, что есть, не должны нарушаться, и вы должны быть в этом последовательны. Дети примерно до 3 лет воспринимают любой запрет как нечто, напрямую связанное с личностью родителя. Поэтому-то они часто и нарушают хорошо известные им запреты, лишь только вы покинули комнату. И единственное, что вам остается — это, вернувшись, повторить их снова и снова.
5. Солидарность обоих родителей:
Когда папа и мама согласны друг с другом в основных вопросах, ребенок получает от них непротиворечивую картину мира, и растет уверенным в себе и окружающих. Если же папа говорит одно, а мама — другое, ребенок оказывается вынужден как-то соединять в своем уме родительские послания. Он может это сделать ценой внутреннего конфликта и «угодит обоим», либо — выбирать то, что ему больше по душе, и манипулировать родителями в своих интересах.
6. Твердость:
Дайте карапузу выпустить пар, после чего ведите себя, как ни в чем не бывало. Настаивая на своем, старайтесь не злиться, тем более — не пытайтесь вести себя «мстительно». Просто делайте то, что считаете нужным. Если малыш расстроен, пожалейте его. Если вы дадите ему понять, что он, излив на вас свой гнев, совершил нечто ужасное, вы заставите его чувствовать себя виноватым, а это — лишний эмоциональный груз, который ребенок нести вовсе не должен. Ведь его гнев был искренним: ему очень хотелось еще торта, только и всего, ведь дети обожают сладкое
7. Честность:
Смотрите на вещи реально. Прежде чем «издать новый указ», отдайте себе отчет в том, почему вы это делаете. Каждый свежеиспеченный вами запрет -новая мелкая травма для малыша. Ребенок всем своим существом чувствует ваши истинные мотивы, даже если пока не осознает этого.
8. Уважение к мотивам поступка:
Всегда старайтесь встать на позиции ребенка и понять, почему он совершил тот или иной проступок. Оправдывая мотив ребенка, вы позволяете ему принять запрет — с пониманием, а наказание — с достоинством. Малыш вовсе не плох, но он совершил плохой поступок. Если вы спутаете для себя эти две вещи, вы дадите понять ребенку, что он не достоин вашей любви. Наказывать, не унижая, удается тем папам и мамам, которые не допускали и мысли, что ребенок совершил свое «злодеяние» намеренно.

Консультация

Как научить ребёнка постоять за себя

        Некоторые родители жалуются на то, что их дети слишком агрессивны и непослушны. Им кажется, что однажды они обязательно кого-то покалечат, а значит, проблемы избежать не получится.

        Однако с ещё большей трудностью сталкивается родители, чьи дети пассивны и миролюбивы. Поводы для беспокойства появляются в тот момент, когда малыш приходит домой с шишками на лбу или подбитым глазом.
Волнения родителей в таких ситуациях не беспочвенны. Каждый человек, какого бы возраста он не был, должен уметь отстоять своё собственное «Я».

       Почему ребёнок не может постоять за себя:
Психологи утверждают, что чаще всего не может постоять за себя ребёнок тех родителей, которые и сами в детстве были не в состоянии дать отпор обидчикам и агрессорам.

Прежде чем приступить к решению проблемы разберитесь, почему дочка или сын не умеют себя защищать.

Психологи называют 3 основные причины.

1. В большинстве случаев на самооценку и поведение воспитанника влияют слова родителей. И чем чаще мама и папа говорят фразы в стиле «Будь хорошим!», «Уступи!», «Не смей драться», тем скорее малыш поймёт, что проявление эмоций – это плохо. Из-за этого ребёнок не сможет и в дальнейшем ответить обидчику.
2. Дети сами могут за себя постоять. При первой же ссоре малыша и соседского мальчишки не бегите с кулаками на его мать. Иначе ребёнок привыкнет, что у него всегда есть защитник. И в таком случае он сможет бороться самостоятельно.
3. Порой родители сами взращивают в воспитаннике страх неудачи и неумение постоять за себя. Не у каждого мальчика с первой попытки получается дать отпор обидчику. И если, придя домой, он услышит в ответ такие слова как «слюнтяй» или «трус», то окончательно в себе зажмётся и перестанет доверять родителям. В одиночку он бороться тоже не сможет.
Это три наиболее распространенные причины, по которым малыш не может постоять за себя, на которые влияют взрослые.

                                                                                    Как ребёнку постоять за себя
Когда родители понимают, что у воспитанника есть проблема, они задаются логичным вопросом – как в таком случае научить ребёнка давать отпор и постоять за себя.
Ответ зависит от того, в каком возрасте и при каких обстоятельствах возникла такая необходимость.

 На детской площадке
Конфликты на детской площадке – это классика жанра. Будьте к ним готовы и знайте, что в таком возрасте карапуз еще не умеет постоять за себя. Справиться с ними легче, чем кажется на первый взгляд.

1. Одна из причин конфликта на детской площадке – это игрушки. Маленькие дети не знают, что значит «не моё». Для них всё общее. Поэтому не берите с собой на улицу игрушки, которые не хотелось бы сломать или потерять.

2. Научите карапуза не брать чужие игрушки без спроса. При этом он также не обязан отдавать по первой просьбе свои. Этот процесс должен быть взаимным.

3. Не вступайте в конфликт детей до тех пор, пока это не требуется. Если же избежать их невозможно, ведите себя максимально корректно с чужим ребёнком, а особенно, если поблизости нет его родителей.

4. Взрослые знают, что есть такие места – игровые площадки, парки и детские качели, где скапливается много хулиганов. Если есть возможность, пойдите в другое место незачем нарываться на неприятности и портить себе настроение.

Все эти действия родителей показывают малышу правильный пример. Можно говорить бесконечно, но он ничего не поймёт, если не увидит подтверждения этим словам. Детская площадка – это место, где карапузы проявляют свободу и учатся общаться. Не контролируйте каждый их шаг, но и не позволяйте всё соблюдайте баланс.

  В садике
Примерно в 3 года дети общаются со своими сверстниками и делают первые попытки самостоятельно постоять за себя. Поскольку они только учатся взаимодействовать друг с другом, объясните им, как делать это правильно. С первыми проблемами родители сталкиваются после того, как дети идут в садик. И в основном переживают мамы миролюбивых и спокойных малышей.

Чтобы предостеречь и себя, и своего дошкольника от нежелательных проблем, заранее выработайте стратегию поведения.

1. И дочку, и сына можно и нужно защищать. Поддерживайте малыша, а не отдавайте в руки агрессора.
2. Перевод в другую группу – это крайняя мера, но о ней не стоит забывать.
3. Объективно оценивайте своего воспитанника. Если его называют задирой или ябедой, то задумайтесь о воспитании. Вполне возможно, он действительно ведёт себя не лучшим образом, а взрослым это преподносит таким образом, как будто действительно не может за себя постоять.
4. У воспитанника должна быть правильная самооценка, чтобы он мог дать отпор обидчикам. Карапуз должен знать, в каких ситуациях он имеет право постоять за себя, а в каких уступить.

Объясните, что не нужно:

1. бояться ошибок – тарелка с супом могла разбиться у каждого;
2. реагировать на дразнилки, клички и обзывания – если обидчики не будут видеть реакции, им это быстро надоест;
3. показывать свой страх;
4. бояться отказывать – у всех есть право выбора;
5. стесняться просить о помощи другого человека.

Учите малыша, что все проблемы в садике дети решают с воспитателем.

Развиваем  музыкальные способности

Рекомендации музыкального руководителя д/с №3
Романовой Наталии Евгеньевны 

Игра -  основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра  - планета, на которой обитает ребёнок, особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит,  способ познания мира, так же  обучения и воспитания дошкольника  в спорте, живописи, музыке и т.д.

Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы,  которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.   

Подробнее

Рекомендации инструктора по физической культуре д/с 3
Меркушевой Лидии Владимировны.

 IMG 20200511 WA0018  IMG 20200511 WA0019
 IMG 20200511 WA0020  IMG 20200511 WA0021
 IMG 20200511 WA0022  IMG 20200511 WA0023
 IMG 20200511 WA0024  IMG 20200511 WA0025
 IMG 20200511 WA0026

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

                                       

 0 

а   б  11
 г  12  14

Консультация для родителей от воспитателя средней группы д/с 3
Манасян Сони Борисовны.

тСегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?

Подробнее

Консультация родителям музыкального руководителя д/с №3
Романовой Наталии Евгеньевны 

му2

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство  -  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства…  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Подробнее

Консультация от музыкального руководителя д/с №3
Романовой Наталии Евгеньеньены 

Покажи какие инструменты: струнные, духовые, ударные?

домик 1

инструменты 2

инструменты 3

 

Создаем   вместе с ребёнком инструменты – «шумелки».

Заполняем их: различной крупой, семенами, камешками и т.д. Изучаем звук. Играем:  «Угадай что звучит?»

инструменты 4

Консультация для родителей, от воспитателя д/с 3
Федотовой Наталии Павловны

Игра в жизни ребенка.

иДорогие родители, сейчас для Вас и ваших детей настало тяжёлое время, связанное с вынужденной самоизоляцией. Дети, которые привыкли ходить в детский сад и общаться со сверстниками на игровых площадках на улице конечно скучают в четырёх стенах. Но не будем забывать, что это тяжёлое время пройдёт , а деткам надо дальше развиваться и расти. Я, как и многие педагоги дошкольного образования, воспитатели, предлагаю Вам свою помощь в развитии и воспитании ваших деток дома.

Подробнее

Рецепты от музыкального руководителя д/с №3

Романовой Наталии Евгеньевны

му2

Если у вас депрессивное состояние, то вам обязательно следует слушать музыку. Начните с задумчивых и грустных, а затем включите радостную и веселую мелодию.

Можно попробовать Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя песня».

Для того чтобы расслабиться, попробуйте послушать несколько игривых мелодий, а после смените их медленными и успокаивающими. Здесь подойдут: произведения Чайковского - «Баркарола», «Сентиментальный вальс», Шостаковича «Романс из кинофильма «Овод», Дебюсси «Лунный вечер», Леннона «Yesterday».

Тонизирующая музыка: Монти  «Чардаш», Огинский «Полонез», Легран «Шербурские зонтики».

Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают» больным, — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.

Консультация от воспитателя младшей группы д/c 3
Федотовой Наталии Павловны.

                                                                                         Чем занять ребёнка вечером дома

    Вечер – лучшее время для установления близости со своими детьми. Совместные игры и представления, чтение вслух и рукоделие, водные процедуры и воспоминания о собственном детстве – наверное, в каждой семье есть свои любимые занятия для этого времени суток.

Подробнее

Консультация для родителей от музыкального руководителя д/с №3
Романовой Наталии Евгеньевны 

му4Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая..

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители!!!

Подробнее

О своей профессии музыкальный руководитель д/с №3

Романова Наталия Евгеньевна 

 Музыка помогает мне и моим воспитанникам быть добрыми, нежными и весёлыми!

лалалочлсолдячсчдляьсч 1мьмчьчьсбчюьмбчмсбчс 2

оомчломлчомломчломлчомчломсчло 3

11 творческих занятий для взрослых и детей

Идеи, которые разбудят креативность:
Воспитывать творческую личность — ужасно увлекательное дело! Подборка идей, которые рекомендует ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)-педагогика и методика развития творческого воображения (РТВ).

Подробнее

Сколько времени вы проводите со своим ребенком после работы? С технической точки зрения, нам нужно около 30 минут, чтобы приготовить для него ужин, около 15 минут, чтобы почитать ему книжку, мгновение, чтобы поцеловать перед сном. Но, по мнению специалистов, среди всех этих периодов есть 3 минуты, которые могут оказаться для ребенка важнее целого дня. По ее словам, если вы будете ему следовать, то сохраните расположение ребенка даже тогда, когда он достигнет переходного возраста.

Правило трех минут!

Подробнее

Иногда стремление родителей подстелить соломки своему чаду переходит всякие границы. Мы, взрослые, не можем прожить жизнь за детей. Наше дело — помогать им расти и набираться опыта. И тут важно не перегнуть палку.

Список вещей, которые никогда нельзя делать за детей.Что нельзя делать за детей

Подробнее