Как слушать музыку с ребенком
-
Категория: Детский сад с доставкой на дом
Рекомендации от музыкального руководителя нашего детского сада Алексеевой Марианы Борисовны.
Как слушать музыку с ребёнком
Как долго?
Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Как?
Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Когда ?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.
Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!
Музыкальные произведения для слушания дома.
П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).
Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).
П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).
Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)
Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА.
Шпаргалка для педагогов и родителей.
Игра на музыкальных инструментах. Для многих детей этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого ребёнка: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение.
Сделанный своими руками музыкальный инструмент поможет приучить ребёнка к совместному труду. Фантазируйте, и творите вместе с ребёнком.
«СТУЧАЛКИ»
Самая обычная «стучалка» сделана из двух палочек, которые ударяют друг о друга. Можно взять за основу идею ксилофона и нарезать из ламината или линолеума полоски разной длины. На верёвку, которой соединяются полоски, можно повесить скорлупу от грецкого ореха. Получается что-то вроде трещотки.
«БАРАБАН»
Две пластиковые пятилитровые бутылки разрезаются пополам. Две части, без горлышек вставляются одна в другую и скрепляются при помощи скотча. Барабан обклеивается цветной бумагой. Игра производится при помощи палочек как сверху, так и сбоку инструмента.
«КСИЛОФОН»
Ксилофон можно сделать из скорлупок грецких орехов. Половинки скорлупок приклеиваются на разделочную доску. Конечно настроить такой инструмент не удастся, но отработать ловкость рук, пожалуйста.
«СОПЕЛКА»
Ещё один инструмент, очень простой и интересный. Берётся пластмассовая бутылка с узки горлышком, украшается по вашему вкусу. И сопелка готова. Теперь с помощью дыхания можно вызвать «вьюгу».
«ОЗОРНЫЕ КОЛПАЧКИ»
Различные колпачки – от зубной пасты, кремов, дезодорантов, лаков. Дети с большим удовольствием играют на этих инструментах, отстукивая ритм под музыку.
«ШУМЕЛКИ. ШУРШАЛКИ»
В качестве «шумелок» можно использовать любые ёмкости: коробочки, баночки. Ёмкость заполняется любой крупой, или другим материалом – бусинками, бисером, пуговицами.
Можно изготовить бигуди-шумелки. При игре используется металлическая палочка, ударяющая по бигуди. Можно издавать звук встряхивая бигуди.
«Шуршалки» издают более тихий звук. Шуршать можно двумя шишками, потерев из друг о друга. Шуршать можно мягкой газетой, бумагой, фантиками от конфет. Звук дождя отлично имитируют скорлупки от фисташек, которые пересыпают из одной ёмкости в другую.
ФАНТАЗИРУЙТЕ И ТВОРИТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ!