"Россия - Родина наша"

Занятие подготовила воспитатель нашего детского сада Ярошенко Наталия Афанасьевна.

Занятие по теме "Россия – Родина наша».

Тема: “Россия – Родина наша” .
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Рекомендации родителям:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербургом; дать представление о том, где расположен город;
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

Словарная работа:
повторить существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг;
прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Ход занятия
Напомнить ребятам, о том как много мы говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И я вам предлагаю проверить знания своих детей.

“Адрес моей страны”
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назови ее имя? (Россия)

карта РоссииДалее вы еще раз можете напомнить своим детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

материкА как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)
А кто же управляет такой большой страной? (президент). Родители могут уточнить, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Можно показать портреты президента страны и губернатора Санкт-Петербурга. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (родители уточняют, что их выбрал народ)

Президент   губернатор Губернатор Санкт-петербурга Александр Дмитриевич Беглов 

 “Знаки и символы”
 Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давай посмотрим на герб нашей страны

герб россииВы можете вместе с детьми расшифровывать символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Что это за символ? (флаг)

s1212
– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

“Мой город”
Следующая станция “”Расскажи о своем городе”. Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Санкт-Петербург).

спб   дворцовая площадь
 фото спб 2  фото спб


Напомните или расскажите своему ребенку, что у нашего города, тоже есть свой герб?

герб спб
Санкт-Петербург: два серебряных якоря и золотой скипетр говорят о том, что город стоит на реке, является морским портом; скипетр напоминает о том, что город был столицей Российской империи.
Спросите, а что ребенок может вам рассказать про свой город? Какие улицы он знаете? Пусть назовет самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе. (рассказы детей).
При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

 “Финишная”
Ваш маршрут закончился. В заключении, предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что дети запомнили из нашего маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш город?
3. На какой улице ты живешь?
4. Что изображено на российском гербе?
5. Как называет людей, которые живут в России? В городе Санкт-Петербурге?
6. Какие цвета присутствуют на Российском флаг
7. На каком материке мы живем?
8. Зачем стране нужен флаг?
9. Кто управляет нашей страной?
10. Назови столицу нашего государства?