Проводим время дома с пользой...
-
Категория: Детский сад с доставкой на дом
Материал подготовила воспитатель нашего детского сада
Манасян Соня Борисовна.
Здравствуйте, дорогие ребята и родители!
В условиях самоизоляции, когда нет возможности очной встречи с ребятами в детском саду, проводим время дома с пользой.
Тема: «Насекомые»
Природа нашей планеты разнообразна и неповторима: горы, леса, озера, цветы, насекомые...
Важно уметь видеть эту красоту и заботиться о ней!
Предлагаю в этой теме больше внимания уделить насекомым – самым ярким и изящным представителям нашей планеты.
Рекомендации родителям:
• Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых;
• Посмотреть и обсудить мультфильм о насекомых: В.В.Бианки «Путешествие муравья»
• Дидактические игры по развитию речи : «Угадай, кто?», «Назови ласково», «Один – много»
• Разгадать загадки, поучить стихи, пословицы и поговорки о насекомых.
• Чтение художественных произведений о насекомых: К.Чуковский
«Муха- цокотуха», «Тараканище», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»;
• Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений.
Стихи про насекомых
Бабочка |
![]() Божья коровка А у божьей, у КоровкиКрылья - пёстрые обновки. На спине у модных крошек Видим чёрные горошки |
Жук |
Комар |
Кузнечик Глянь, кузнечик поскакал, |
Моль |
Муравей |
Муха
|
Мы - маленькие осы. |
Пчела |
Сверчок |
Светлячок |
Сороконожка |
Стрекоза |
Улитка
|
Шмель
|
Пословицы и поговорки о насекомых
• Люди рады лету, а пчела цвету.
• Бархатистый весь, а жальце есть.
• Пчела далеко за каплей летит.
• Плохи пчелы - плохой и мед.
• Мал клоп, а вонюч.
• Пчела хоть и кусает, да мед дает.
• Пчела мала, а и та работает.
• Одна пчела немного меду натаскает.
• Пристает, как муха на сон грядущий.
• Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.
• Правда, как оса, лезет в глаза.
• В одном кармане вошь на аркане, в другом блоха на цепи. (о бедности)
• Блоха блоху не ест.
• Муравей не велик, а горы копает.
Загадки про насекомых
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её...
Пчела
Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Муравьи
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу,
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Жук
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы...
Гусеница
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Комар
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
Пчела
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Стрекоза
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
Паук
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Кузнечик
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт.
Муха
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно меленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Муравьи
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
Осы
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
Бабочка
Летит пуля, жужжит,
Я вбок, она за мной,
Я в другой, она за мной,
Я хватать! А что это такое?
Жук
Без рук, без ног, на брюхе ползёт.
Червяк
Не солнце, не огонь, а светит.
Светлячёк
Дидактические игры по развитию речи «Насекомые»
«Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Стрекочет (кто?) – кузнечик
Бегает (кто?) – муравей
Ползает (кто?) – гусеница
Звенит (кто?) – комар
Собирает нектар (кто?) – пчела
Жужжит (кто?) – жук
Порхает (кто?) – бабочка
«Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Муравей – муравейчик, муравьишка
Гусеница - гусеничка
Комар - комарик
Пчела – пчёлка, пчёлочка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозочка
Муха – мушка, мухочка
Лапа – лапка
Оса – осочка
Ус - усик
«Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Оса – много ос
Паук – много пауков
Пальчиковая игра « Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Дидактическая игра «Найди тень насекомого»