Детский сад с доставкой на дом
Материал подготовила инструктор по физической культуре нашего детского сада
Меркушева Лидия Владимировна.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вечная память Героям ВОВ
музыкального руководителя детского сада №3
Романовой Наталии Евгеньевны
22 июня - День памяти и скорби для тех, кто пережил и выжил, для детей и внуков миллионов солдат, что отдали жизни за мир, в котором мы сегодня живём. Несмотря на все тяготы и невзгоды, выпавшие на долю старшего поколения, Россия устояла. На защиту страны поднялся весь народ. ...
Поздравление от музыкального руководителя детского сада №3
Романовой Наталии Евгеньевны
Уважаемые родители и наши воспитанники!
Поздравляем вас с Первым днем лета и Днем Защиты Детей!!!
Наше лето
Почему для всех ребят
Лета не хватает?
Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Автор: Орлов В.
Вот какое лето
Лето, лето красное,
Солнечное, ясное,
С ягодами, травами,
Речками, дубравами,
Дождиком весёлым,
Радугой над долом –
Лето, лето, не спеши
Уходить за камыши!
Автор: Волознев И.
С Днем Защиты Детей
Наше будущее — дети,
Эта истина проста,
Их глаза сияют светом,
В них любовь и доброта.
Счастье каждого ребенка
Держим мы в своих руках,
Пусть душ детских не коснется
Никогда беда и страх.
Пусть под чистым, мирным небом
Не смолкает смех детей,
Встанем на защиту детства
В этот день планетой всей.
Автор: Алексеев Н.

Материал подготовила воспитатель нашего детского сада
Манасян Соня Борисовна.
1 июня – Международный день защиты детей.
Сегодня во всем мире отмечают очень важную и нужную дату – День защиты детей. Это не только веселый праздник, не только день, когда множество дружных семей собираются в парках и на шумных мероприятиях. Это и серьезное напоминание обществу о необходимости защищать каждого ребенка, дать возможность всем детям мира расти счастливыми, здоровыми, вежливыми и ответственными людьми. Потому что именно в детстве закладываются основы характера человека, предопределяется то, каким вырастет ребенок.
День защиты детей был учрежден в ноябре 1949 года решением Международной демократической организации женщин, а первый Международный день защиты детей прошел в 1950 году.
Это один из самых старых международных праздников.
Организация Объединенных Наций объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из важнейших направлений своей деятельности.
Какие же права имеет ребенок и кого называют ребенком? Ребенок — это лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, т. е. совершеннолетия.
В России ребенок имеет право, прежде всего, быть гражданином своей страны. Он имеет право на имя, отчество, фамилию. Семейный кодекс, принятый в России, подтверждает, что ребенок имеет право жить и воспитываться в родной семье, получать родительскую заботу, знать своих родителей и совместно проживать с ними.
Ребенок имеет право на, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства.
Ребенок имеет право и на охрану здоровья. Детям оказывается бесплатная медицинская помощь и санаторно-курортное лечение.
Взрослые обязаны защищать психическое здоровье детей от: национальной и расовой нетерпимости, рекламы алкогольных и табачных изделий, информации, пропагандирующей жестокость, насилие, антиобщественное поведение.
Все дети России имеют право на воспитание в образовательных учреждениях: детских садах, школах, колледжах, училищах.
Дети нуждаются в помощи взрослых. В разных странах мира им угрожают стихийные бедствия, голод, холод, болезни, агрессивное поведение взрослых.
13 июня 1990 года была принята Конвенция о правах ребенка. Права детей в нашей стране защищает Федеральный закон от 24 июня 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Государство признает детство важнейшим этапом жизни человека, готовит детей к полноценной жизни в обществе, развитию творческой активности, воспитывает высокие нравственные идеалы, патриотизм, гражданственность.
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной, по мере того как расширяются их перспективы, и они обретают опыт» (Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей).
У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
Уважаемые родители!!!
Лето – это прекрасная пора! Именно летом у детей есть замечательная возможность получить заряд здоровья на весь год.
В День защиты детей создайте своим малышам праздничное настроение. Пусть они смеются и радуются жизни, ловят солнечных зайчиков и занимаются любимыми делами. В кругу семьи и друзей создайте настоящий веселый праздник с играми и развлечениями.
Каждый малыш имеет полное право на детство, на беззаботное и счастливое время. И только от взрослых зависит, каким оно будет. Ведь все малыши уязвимы и беззащитны. В День защиты детей так хочется, чтобы все без исключения малыши почувствовали любовь, нужность и защиту. И чтобы никогда не столкнулись с равнодушием, жестокостью, ранним взрослением и ненужным информационным потоком. Пусть беды и войны, болезни и тревоги обходят их стороной.
Дети – наша драгоценность,
Наше сердце и отрада,
Это наша гордость, радость,
Счастье и еще награда.
В день, когда нужна защита,
Я от всей души желаю,
Чтобы детки крепко спали,
И, конечно, не болели.
Чтобы солнцу улыбались,
И не знали бед, тревоги.
Чтобы счастливо взрослели,
Легкой им всегда дороги.
Дорогие родители, поздравляю вас с Международным Днем защиты детей! И помните, что наши дети нуждаются в защите не только сегодня, но каждый день и каждую минуту.
Дети – наше будущее!
Материал подготовила воспитатель д/с 3
Федотова Наталия Павловна
Консультация для родителей: «Внимание! Насекомые!»
Лето является самым любимым и ожидаемым временем года. Можно радоваться теплому солнышку, любоваться белоснежными ромашками, кушать сочные ягоды. Но летний сезон еще и пора активизации насекомых. На природе нам доставляют неприятности комары, мошка, осы и клещи, укусы которых могут причинить массу огорчений детям и их родителям.
Многие из насекомых являются переносчиками возбудителей ряда опасных болезней человека и животных, и задача взрослых постараться уберечь и оградить наших детей от укусов насекомых. К тому же реакция на укус насекомых может быть аллергической. Если у человека есть аллергия, укус насекомого может стать опасным для жизни.
Чтобы избежать укусов насекомых, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:
1 установите на окна москитные сетки;
2 наносите на открытые участки кожи репелленты – средства, отпугивающие насекомых;
3 народные средства - гвоздичное масло, развесьте в доме ароматные саше – комары не любят запах зверобоя и лаванды;
4 обезопасить дом от насекомых при помощи фумигаторов – эти приборы можно заправить жидкостью или пластинками, вставить в розетку и… вы забудьте о кровососах;
Если вы планируете прогулки и собираетесь посетить лесную зону:
1 Наденьте светлую одежду, на ней прицепившийся к вам клещ будет куда виднее, чем на темной, и его легче вовремя заметить и снять. Если светлой одежды нет, наденьте хотя бы однотонную - для той же цели. Клещ будет на ней виднее, чем на пестрой.
2 Брюки лучше заправить в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой. Рубашку или свитер - в брюки. Поскольку клещи всегда ползут вверх, это им помешает, считают спасатели.
3 Манжеты рукавов должны плотно прилегать к коже руки. На голове очень кстати будет капюшон. Кому не хочется гулять в мае в капюшоне, можно надеть косынку или шапку, заправив под них волосы.
4 Спасатели также рекомендуют обработать одежду инсектоакарицидными и акарорепеллентными средствами от иксодовых клещей.
5 Осмотры одежды - хотя бы поверхностные - спасатели рекомендуют проводить каждые 10-15 минут. А после возращения домой из леса советуют снять одежду и тщательно осмотреть, как ее, так и тела гулявших в лесу.
Пожалуй самые опасные насекомые на сегодняшний день – это клещи.
Клещи являются переносчиками клещевого энцефалита и боррелиоза-инфекционных заболеваний, характеризующихся воспалением головного и спинного мозга. Заболевания у человека протекают тяжело, с высоким повышением температуры тела, расстройствами стула, болями в животе, резью в глазах, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.
Что делать, если укусил клещ?
Если укус клеща случился, его не надо отрывать (голова клеща останется под кожей, и начнется воспаление), лучше обработать место укуса этиловым спиртом или одеколоном, и сделав петлю из нитки, поместить между "головкой" и телом клеща, и затянуть. Натягивая и одновременно закручивая нить, без резких движений удалить клеща. Затем обработать место укуса раствором йода. Принять антигистаминный препарат ( тавегил, супрастин, цитрин). Если клещ вытащен живым, его помещают в небольшой стеклянный флакон с плотной крышкой и влажной марлевой салфеткой и ставят в холодильник, чтобы сохранить его живым и доставить в лабораторию для микроскопической диагностики на энцефалит и боррелиоз. В вашем распоряжении двое суток, предупреждают спасатели, столько времени клещ способен прожить в холодильнике.
Если вокруг вас кружатся пчелы - не махайте руками, не совершайте резких движений. Если же насекомые вас атакуют, надо бежать от них через очень густую растительность, постараться укрыться в темном помещении. Объясняйте детям, что играть, ловить и брать в руки жалящих насекомых нельзя.
Если вас укусила оса или пчела, не старайтесь сразу прихлопнуть ее. При раздавливании насекомого выделяются вещества, приводящие рой в очень агрессивное состояние, и вы рискуете подвергнуться нападению всего семейства.
1 В случае укуса важно незамедлительно удалить жало, т.к. оно выделяет яд еще в течение некоторого времени.
2 Чем больше вы будете медлить, тем больше яда попадет в ваш организм.
3 Вытаскивать жало пчелы нужно не путем надавливания пальцами или пинцетом, т.к. в таком случае в организм попадет еще больше яда, а взять пластиковую карточку или тупую сторону ножа и провести по ужаленному месту.
4 В случае укуса насекомого в руку, необходимо снять украшения: кольца, часы, браслеты и т.д.
5 Осы, шершни и шмели не оставляют жал, и могут укусить еще раз. Но не рекомендуется давить этих насекомых, т.к. если лопнет пузырь с ядом, этот запах привлечет еще больше насекомых, для которых он послужит сигналом об опасности.
6 Если начнется аллергия, она может проявиться в виде удушья, отека лица, затрудненного дыхания, крапивной сыпи по всему телу, снижении давления.
7 Признаком тяжелой аллергической реакции может стать и беспокойство.
8 Напуганный человек начинает метаться, его кожа краснеет, начинает отекать, учащается пульс и может заболеть голова.
Как оказать первую помощь после укуса?
9 Крайне важно помочь укушенному человеку удобно лечь или сесть. Если человек начинает задыхаться, посадите его так, чтобы ему было удобно дышать. Если он чувствует слабость, головокружение, положите его и поднимите ноги выше головы. Наблюдайте и следите за признаками жизни укушенного человека: сознание, дыхание, пульс, кожные изменения.
10 Даже человеку, у которого нет аллергии, может грозить опасность в случае укуса в рот или глотку, если он пил из стакана или банки и не заметил упавших внутрь жалящих насекомых. Локальный отек в результате реакции может заблокировать дыхательные пути, вызвав удушье у человека.
11 Кроме этого, может возникнуть анафилактический шок, из-за которого лицо пострадавшего может сильно опухнуть, а голос – охрипнуть. Поэтому не стоит ждать отека и выпить антигистаминные лекарства, пока человек может глотат
Как снизить боль от укуса в домашних условиях
12 Если у вас нет аллергии, то вы почувствуете только боль, пульсирование и жжение в месте укуса.
13 Необходимо хорошо промыть место укуса с мылом, чтобы предупредить возникновение инфекции
14 Существует множество лекарств от укусов и подавления зуда. Если у вас нет их под рукой, в домашних условиях снизить зуд можно с помощью зубной пасты, которую нужно нанести прямо на место укуса. Паста нейтрализует ядовитую кислоту, выделяемую пчелиным, осиным или шмелиным ядом.
15 Для облегчения боли положите холодный компресс (лед или замороженный предмет из морозильной камеры) на место укуса и подержите минимум 10 минут. На покрасневший участок можно положить смоченный в воде платочек, салфетку или полотенце.
16 Укушенную конечность можно подержать под струей воды. Необходимо принять и обезболивающее лекарство.
Что делать, если укусил комар или мошка?
17 Для снятия аллергической реакции от укусов применяют антигистаминные средства: супрастин, тавегил, зодак (проконсультируйтесь с врачом, что подходит вашему ребенку).
18 Смазывать зудящее место можно крепким содовым раствором, спиртовым настойкой календулы, борным спиртом.
19 Сделать холодный компресс из кубиков льда.
20 Снимают зуд медицинские препараты фенистил-гель или фукорцин.
21 Расчесанную ранку нужно обработать зеленкой или перекисью водорода.
И всё же с насекомыми можно мирно сосуществовать, соблюдая меры предосторожности.
![]() |
![]() |
Материал подготовила воспитатель д/с 3 Скрипкина Елена Николаевна
Дидактическая игра по обучению грамоте «Букварёнок».
Данная игра предназначена для дошкольников 5 – 7 лет.
Цель: учить детей составлять и читать слова; развивать зрительное внимание и мышление; воспитывать интерес к чтению.
Игра представляет собой набор пластмассовых пробок с написанными и приклеенными буквами, а так же наборы карточек с изображением предметов из любых игр, имеющихся как в группе детского сада, так и дома. Предметы могут быть подписаны, а для детей умеющих читать, это могут быть просто картинки.
Все звуки (пробки-буквы) в игре разделены на гласные (красные пробки, согласные (синие пробки, всегда мягкие согласные (зеленые пробки) и знаки (белые пробки). Для детей знакомых со звуками можно добавить все согласные на зеленых пробках (определять и обозначать мягкий и твердый звук в слове).
Данная игра имеет несколько вариантов:
Выложи слово
![]() |
![]() |
Подбери недостающую букву
Составь слово
Замени букву
![]() |
![]() |
Копилку букв дети могут пополнять самостоятельно по ходу игры, имея под рукой необходимые материалы:
В ходе данной игры, в зависимости от подобранных карточек, дети знакомятся с различными предметами окружающего мира, днями недели, месяцами, временами года и т. д.
Материал подготовила воспитатель нашего детского сада
Евстафьева Анна Геннадьевна
Материал подготовила воспитатель нашего детского сада
Чевычелова Кристина Викторовна.
День города Санкт-Петербурга всегда проходит очень торжественно. В Санкт-Петербург приезжают туристы со всего мира. В праздничное расписание неизменно входят самые разные мероприятия: концерты, выставки, интерактивные программы для детей и взрослых. Завершающим аккордом торжества каждый год неизменно становится яркий, красочный салют. Сейчас же, во время пандемии, к большому сожалению мы лишены всего этого! Но праздник будет, он всегда в наших сердцах, как и все красоты Великого Санкт-Петербурга! Мы хотим поздравить вас с Днём Города, а кто же может сделать это лучше чем дети?!
Для вас с выступлением Бабкин Артём! С праздником дорогие Петербуржцы!!!
Материал подготовила воспитатель нашего детского сада
Манасян Соня Борисовна.
Здравствуйте, дорогие ребята и родители!
В условиях самоизоляции, когда нет возможности очной встречи с ребятами в детском саду, проводим время дома с пользой.
Тема: «Насекомые»
Природа нашей планеты разнообразна и неповторима: горы, леса, озера, цветы, насекомые...
Важно уметь видеть эту красоту и заботиться о ней!
Предлагаю в этой теме больше внимания уделить насекомым – самым ярким и изящным представителям нашей планеты.
Рекомендации родителям:
• Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых;
• Посмотреть и обсудить мультфильм о насекомых: В.В.Бианки «Путешествие муравья»
• Дидактические игры по развитию речи : «Угадай, кто?», «Назови ласково», «Один – много»
• Разгадать загадки, поучить стихи, пословицы и поговорки о насекомых.
• Чтение художественных произведений о насекомых: К.Чуковский
«Муха- цокотуха», «Тараканище», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»;
• Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений.
Стихи про насекомых
Бабочка |
![]() Божья коровка А у божьей, у КоровкиКрылья - пёстрые обновки. На спине у модных крошек Видим чёрные горошки |
Жук |
Комар |
Кузнечик Глянь, кузнечик поскакал, |
Моль |
Муравей |
Муха
|
Мы - маленькие осы. |
Пчела |
Сверчок |
Светлячок |
Сороконожка |
Стрекоза |
Улитка
|
Шмель
|
Пословицы и поговорки о насекомых
• Люди рады лету, а пчела цвету.
• Бархатистый весь, а жальце есть.
• Пчела далеко за каплей летит.
• Плохи пчелы - плохой и мед.
• Мал клоп, а вонюч.
• Пчела хоть и кусает, да мед дает.
• Пчела мала, а и та работает.
• Одна пчела немного меду натаскает.
• Пристает, как муха на сон грядущий.
• Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.
• Правда, как оса, лезет в глаза.
• В одном кармане вошь на аркане, в другом блоха на цепи. (о бедности)
• Блоха блоху не ест.
• Муравей не велик, а горы копает.
Загадки про насекомых
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её...
Пчела
Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Муравьи
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу,
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Жук
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы...
Гусеница
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Комар
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
Пчела
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Стрекоза
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
Паук
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Кузнечик
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт.
Муха
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно меленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Муравьи
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
Осы
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
Бабочка
Летит пуля, жужжит,
Я вбок, она за мной,
Я в другой, она за мной,
Я хватать! А что это такое?
Жук
Без рук, без ног, на брюхе ползёт.
Червяк
Не солнце, не огонь, а светит.
Светлячёк
Дидактические игры по развитию речи «Насекомые»
«Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Стрекочет (кто?) – кузнечик
Бегает (кто?) – муравей
Ползает (кто?) – гусеница
Звенит (кто?) – комар
Собирает нектар (кто?) – пчела
Жужжит (кто?) – жук
Порхает (кто?) – бабочка
«Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Муравей – муравейчик, муравьишка
Гусеница - гусеничка
Комар - комарик
Пчела – пчёлка, пчёлочка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозочка
Муха – мушка, мухочка
Лапа – лапка
Оса – осочка
Ус - усик
«Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Оса – много ос
Паук – много пауков
Пальчиковая игра « Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Дидактическая игра «Найди тень насекомого»
Советы воспитателя подготовительной группы д/с 3
Фрейганг Алены Игоревны.
Игры для развития фонематического восприятия, которые могут использовать родители в повседневной жизни.
Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие?
Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух.
Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух? Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.
Фонематическое восприятие-это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько звуков в слове МАК?»
Каким же образом развивать у ребенка фонематическое восприятие? Лучше всего это делать в игре. Многие игры на развитие фонематических процессов имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики).
Предлагаю вашему вниманию игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.
1. Игра «Поймай нужный звук хлопком».
Инструкция: Если услышишь звук [k] в слове - хлопни в ладоши. Слова: [K]ран, мор[K]овь, шалаш, ботино[K]. . .
То же с любыми другими звуками:
Ш – кошка, шапка, маска, подушка…; С – собака, краски, лошадь, носки, нос…
Р – руки, лапки, Родина, полка, кружка…; Л – лопата, кора, слова, плов…
2. Игра «Придумать слова на заданный звук».
Для начала лучше давать только гласные звуки (а, о, у, и) – арбуз, обруч, улитка, иголка и т.п.
Затем согласные (р, с, ш, л, п, б и т.п.)
3. Игра «Определить место звука в слове».
Определи, где: в начале, в середине, в конце слова мы слышим звук [K] в словах: крот, морковь, кулак, носок. . .
Ш – шапка, кошка, душ; С – солнышко, паста, нос; Ч – чайник, кочка, ночь; Щ – щетка, щенок, помощь; Л – луна, полка, стул; Р – паровоз, пар, роза; П – пол, лапка, стоп; К – сокол, лак, крыша и т.п.
4. Повторение цепочек слогов.
Слоги задаются с разной силой голоса, интонацией. (са-СА-са), (за-за-ЗА).
Слоги можно задавать с любыми оппозиционными звуками, например с-ш, ш-ж, л-р, п-б, т-д, к-г, в-ф (т.е. глухие-звонкие, твердые мягкие, свистящие-шипящие). Следите, чтобы ребенок не менял последовательности в цепочках. Если ему трудно дается повторение трех слогов, давайте сначала два слога: са-ша, ша-са,
са-за, за-са, ла-ра, ра-ла, ша-ща, ща-ша и т.п.
Примеры слоговых цепочек:
Са-за-за, за-за-са, са-за-са, за-са-за
Са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша
Ла-ра-ра, ра-ла-ла, ра-ла-ра, ла-ра-ла
Ша-ща-ща, ша-ща-ша, ща-ша-ша, ща-ша-ща
За-жа-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа (Аналогично с другими парами звуков)
5. Отхлопать слоги со звуком «Б» в ладоши, а со звуком «П» по коленкам (ба-пу-бо-по). Так же со звуками, например, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п.
6. Назвать слово со звуком «Б»: утка – бант – кит;
«П»: банка – палка – белка. Т.е. дается три слова, среди которых только одно с заданным звуком.
7. Игра «Кто внимательнее».
Взрослый показывает картинки и называет их (можно без картинок). Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.
Например, в словах коза, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.
8. Игра «Угадай слово».
Взрослый произносит слово с паузами между звуками, ребенок должен назвать слово целиком.
Сначала даются слова из 3-х, 4-х звуков, если ребенок справляется, то можно сложнее – из 2-3 слогов, со стечением согласных сн, вп, тк, ст.
Например:
с-у-п, к-о-т, р-о-т, н-о-с, п-а-р, д-а-р, л-а-к, т-о-к, л-у-к, с-ы-р, с-о-к, с-о-м, ж-у-к, ч-а-с
р-о-з-а, к-а-ш-а, Д-а-ш-а, л-у-ж-а, ш-у-б-а, м-а-м-а, р-а-м-а, в-а-т-а, л-а-п-а, н-о-т-ы, ш-а-р-ы
п-а-с-т-а, л-а-п-ш-а, л-а-с-т-ы, к-о-с-ть, м-о-с-т, т-о-р-т, к-р-о-т , л-а-с-к-а, п-а-р-к, и-г-р-а и т.п.
9. Произнести по порядку все звуки в слове. Начинаем с коротких слов, например: ДОМ – д, о, м
10. Игра «Четвертый лишний»
Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых содержат в названии заданный звук, а одна - не имеет (если неткартинок, можно их нарисовать самим). Взрослый раскладывает их перед ребенком и предлагает определить, какая картинка лишняя и почему. Набор может быть разнообразным,
например: чашка, очки, туча, мост;
медведь, миска, собака, мел;
дорога, доска, дуб, туфли.
Если ребенок не понимает задания, тогда задать ему наводящие вопросы, попросить внимательно слушать звуки в словах. Взрослый может голосом выделять определяемый звук.
Рекомендации воспитателя д/с 3 Евстафьевой Анны Геннадьевны.
Волшебство театра созданного вместе с мамой и папой дома открывает новое мышление.
Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении.(дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и т.д.) Изготовить театральных героев очень просто. Вот вам несколько подсказок.
1.Театр на стаканчиках из- под йогурта и пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости.Они подходят в качестве.подставочек для ваших героев.
![]() |
![]() |
2.Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.
3. Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.
4.Театр на бумажных тарелках. У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством.можно сделать и льва. и обезьяну, и даже весёлых кукол.
![]() |
![]() |
5.Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги - очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.
6.Театр на капсулах от киндера. У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.
7. Театр на пальчиках перчаток. От резиновой перчатки отрезаются пальчики, выворачиваются наизнанку, и теперь можно творить. Рисуем вместе с ребенком все, что вам захочется, любую сказку. Развиваем, фантазию, творчество, мелкую моторику.
![]() |
![]() |
Как устроить кукольный театр дома?
Вопреки всем известному выражению, домашний кукольный театр начинается с разрешения детям пошалить. Если папа и мама не очень строгие, позволяют устроить в доме маленький бардак (иногда), значит, разыграть представление с куклами-актерами обязательно получится!
Это так здорово, когда в семье царит атмосфера творчества! Часто у взрослых только с появлением собственных детей проявляются такие таланты, о которых они раньше и не подозревали. Например, родители открывают в себе способности актера, певца, кукловода. А еще – портного, способного сшить за каких-то час-полтора практически без выкроек симпатичных петушков, колобков, мышек, кошек и других сказочных существ, с которыми детям очень нравится делать постановки в домашнем кукольном театре.
Кстати, уважаемые родители, кукольный театр дома – это сплошная выгода. Пока дети будут увлечены представлением с куклами, у вас появится отличная возможность заняться своими делами, которые всегда откладывали.
Сцена и декорации своими руками за 5 минут.
Сюжет для постановки выбрать просто. На первых порах, это может быть любимая сказка малыша, скажем, про репку или про золотую рыбку.
Нужно рассказать ребенку (если он еще не знает), что кукольный театр – это такое зрелище, в котором люди-кукловоды управляют за ширмой актерами-куклами. Ширму можно купить в магазине. Но сделать ее самим из подручных средств еще проще. Вариантов много, например, можно поступить так:
- натянуть веревку в широком дверном проеме и повесить на ней непрозрачную ткань. То же удобно проделать в комнате, закрепив веревку в двух противоположных углах помещения (если оно просторное);
- поставить в ряд 2-3 стула (сиденьями в сторону зрительного зала), гладильную доску или небольшой столик, тоже покрыв их тканью или простынкой;
- соорудить ширму из большой упаковочной коробки для мебели или бытовой техники. Соблюдайте технику безопасности, когда будете прорезать в ней отверстие-окошко! Такая ширма годится для совсем маленьких детей, взрослые вряд ли поместятся в коробке.
Декорации (солнышко, облака, домики, тропинки, деревья, цветы) можно вырезать из цветного картона или подобрать готовые рисунки у детей в альбоме, а потом наклеить их или закрепить булавками на ширме. Подойдут также живые веточки и цветы, принесенные с прогулки в качестве букета или гербария.
Чем полезен для детей кукольный театр?
Кукольный театр несет огромный позитив и для детей, и для взрослых, то есть для всей семьи. Во-первых, это возможность хорошо провести время вместе с детьми, лучше узнать детскую психологию. Ведь общая цель сближает! Родители во время репетиций показывают малышам, как работать в команде и действовать по обстоятельствам. Например, если в спектакле кто-то забывает слова, ему нужно помочь – подсказать роль или подменить на время.
Во-вторых, у ребенка во время участия в кукольных представлениях происходит активное развитие речи и эмоций. Спектакли способствуют развитию памяти, постановке правильной речи, декламации. Теперь точно никто из родственников или детских врачей не будет упрекать вас, что малыш невнятно говорит!
В-третьих, как раньше было сказано, кукольный театр – это один из способов заняться рукоделием вместе с детьми, развивать эстетический вкус, фантазировать и практиковать свои умения в пошиве самодельных кукол и костюмов. Глядишь, воспитаете будущего модельера-декоратора.
В-четвертых, в вашем доме не будет места для скуки. На спектакли можно приглашать бабушек и дедушек, соседей, друзей ребенка из садика или школы. В день рождения спектакль или кукольное шоу станет для гостей гвоздем программы!
Картотеку игр подготовила воспитатель нашего детского сада
Стриженова Райшат Магомедовна.
Занятие подготовила воспитатель нашего детского сада Ярошенко Наталия Афанасьевна.
Занятие по теме "Россия – Родина наша».
Тема: “Россия – Родина наша” .
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Рекомендации родителям:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербургом; дать представление о том, где расположен город;
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
Словарная работа:
повторить существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг;
прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Ход занятия
Напомнить ребятам, о том как много мы говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И я вам предлагаю проверить знания своих детей.
“Адрес моей страны”
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назови ее имя? (Россия)
Далее вы еще раз можете напомнить своим детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
А как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)
А кто же управляет такой большой страной? (президент). Родители могут уточнить, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Можно показать портреты президента страны и губернатора Санкт-Петербурга. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (родители уточняют, что их выбрал народ)
![]() |
![]() |
“Знаки и символы”
Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давай посмотрим на герб нашей страны…
Вы можете вместе с детьми расшифровывать символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Что это за символ? (флаг)
– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
“Мой город”
Следующая станция “”Расскажи о своем городе”. Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Санкт-Петербург).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Напомните или расскажите своему ребенку, что у нашего города, тоже есть свой герб?
Санкт-Петербург: два серебряных якоря и золотой скипетр говорят о том, что город стоит на реке, является морским портом; скипетр напоминает о том, что город был столицей Российской империи.
Спросите, а что ребенок может вам рассказать про свой город? Какие улицы он знаете? Пусть назовет самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе. (рассказы детей).
При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.
“Финишная”
Ваш маршрут закончился. В заключении, предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что дети запомнили из нашего маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш город?
3. На какой улице ты живешь?
4. Что изображено на российском гербе?
5. Как называет людей, которые живут в России? В городе Санкт-Петербурге?
6. Какие цвета присутствуют на Российском флаг
7. На каком материке мы живем?
8. Зачем стране нужен флаг?
9. Кто управляет нашей страной?
10. Назови столицу нашего государства?
Видео от музыкального руководителя Романовой Наталии Евгеньевны
Уважаемые родители и наши воспитанники!
Я очень скучаю по своей работе, по своим воспитанникам , по общению с любимыми коллегами, по своему музыкальному залу, по даче детского сада в поселке Ушково. Ребята, вы всегда с радостью приходили ко мне в музыкальный зал. Мы с вами пели, танцевали, слушали музыку, готовились к праздникам. На даче много гуляли, на природе любили рассказывать стихи о лете, петь веселые песни и разучивать задорные танцы. А вы, ребята, скучаете по детскому саду, по своим друзьям? Уверена, что ответите: «ДА!» Предлагаю вам вместе с родителями посмотреть мое видео. Надеюсь, что она вам поднимет настроение!!!
Советы от воспитателя д/с 3 Фрейганг Алены Игоревны
Основные правила решения ребусов
Запятая в ребусе
В ребусах очень часто рядом с изображением какого-либо предмета находится запятая. Она может располагаться в начале ребуса или в конце, внизу картинки или вверху, может выглядеть обычно или быть перевёрнутой, может быть одна или сразу несколько штук. В каких бы вариациях запятая не находилась в ребусе, у неё лишь одно значение: удаление букв.
Если одна запятая в начале слова, значит нужно отнять начальную букву этого слова, если в конце — отбросить одну последнюю букву (например, если на зашифрованной картинке изображён циркуль, а после него стоят 3 запятые, то, убрав лишние буквы, получим слово «цирк»). Соответственно, если таких запятых несколько, например, две в начале и три в конце, то нужно удалить две буквы в начале и три в конце слова.
Перевёрнутые запятые имеют такое же значение, как и обычные — удаление лишних букв.
Рот![]() |
Рога![]() |
Зачёркнутые и дописанные буквы в ребусе
Если зашифрованная в ребусе картинка соседствует с дописанными или зачёркнутыми буквами, то нужно поступать с этими буквами так, как указано. Например, если рядом с изображением крота есть зачёркнутая буква «р», значит следует удалить её из данного слова — получится не «крот», а «кот». А если перед изображением собачьей будки стоит «неза», то, добавив их, получим «незабудка».
Встречаются ребусы, где есть зачёркнутая буква, а рядом с ней подписана другая (либо стоит знак равенства между буквами). В таком случае это означает, что одну букву нужно заменить другой.
Рукав![]() |
Кисточка![]() |
Знаки: плюс и равно
Если между изображениями стоит знак «плюс», значит, данные зашифрованные слова или части слов следует прибавить друг к другу. Реже встречаются ребусы, когда «плюс» означает предлог «к» (например, из набора «+» «изображение ямы» «ь» получится «кровь»).
Обложка![]() |
Знак равенства означает, что одну букву в слове следует заменить другой. Если таких букв несколько, значит нужно заменить все указанные буквы («А=О», значит во всём слове все «А» заменяются на «О»).
Корова![]() |
Вверх тормашками и задом наперёд
Бывает в ребусах и такое, что изображение перевёрнуто вверх ногами. В таком случае это означает, что данное слово нужно прочитать наоборот, например изображение перевёрнутого кота — не что иное, как «ток».
Цифры в ребусах
Цифры в ребусе могут выполнять несколько функций. Во-первых, цифра может являться частью загаданного слова, например «СТОл».
Арбуз![]() |
Подвал![]() |
Во-вторых, цифры над картинкой указывают порядок букв из зашифрованного слова. То есть чтобы отгадать ребус, необходимо поставить буквы в нужном порядке. Например, цифры «4,1,2,3,5» над изображением грозы указывают, что буквы нужно поменять местами — при соблюдении этого правила получится слово «розга».
Также в загадке могут присутствовать и зачёркнутые цифры — это означает, что следует удалить из слова букву с данным порядковым номером.
Силач![]() |
Ира![]() |
Черточки в ребусах
В зависимости от места расположения черты над остальной частью ребуса черта имеет значение различных предлогов. Так, горизонтальная или вертикальная черта определяет «место» другой части ребуса и заменяется соответствующими случаю предлогами: «над», «под», на«, «по», «около», «за» и т.д.
Реже черта в ребусе может означать половину зашифрованной части загадки и будет заменяться словом «пол».
Важно: расположение букв и изображений
Для того чтобы разгадать ребусы, нужно не только распознать изображение, прочесть буквы или посчитать их порядок, важно также обратить внимание на расположение элементов в загадке.
Если буквы, цифры или изображение размещены один в другом, значит к их определениям прибавляется предлог «в». Если же буквы, цифры или рисунки располагаются один за другим, значит добавляется предлог «за» или «перед».
Наседка![]() |
Волга![]() |
Также могут встречаться ребусы, когда из одной буквы или цифры составлена другая буква или цифра — в таком случае к загаданным элементам слова добавляется предлог «из».
Заяц![]() |
Изба![]() |
Ребусы с нотами
Часто в ребусах используются изображения нот и скрипичного ключа. Для расшифровки таких элементов необходимо, чтобы ребёнок знал расположение и название музыкальных нот.
Иногда изображение данных элементов может обозначать общее название «нота» или «ключ».
Фасоль![]() |
Ребусы для детей 6-8 лет с ответами
Обычно в ребусах используется несколько правил, например сочетание картинок с запятыми и заменой букв. Дети в возрасте шести-восьми лет уже знают алфавит, умеют считать и обладают приличным словарным запасом. Если же ребёнок дошкольного возраста ещё не знаком со знаками препинания (запятая) и математическими знаками (плюс, равно), следует отдельно объяснить ему новые для него символы.
Следует упомянуть, что разгадывания ребуса вызовет у ребёнка больший энтузиазм, если зашифрованные слова (и составляющие их элементы) будут иметь «эмоциональную привязку». Так, ребусы про космос будут восприниматься значительно лучше после посещения планетария, а загадки про животных станут интересны деткам-любителям братьев наших меньших.
И наконец, последнее: перед тем, как предложить малышу ребус, попробуйте отгадать его самостоятельно. Убедитесь, что использованные изображения и зашифрованные слова скрывают в себе знакомые для ребёнка понятия.
Ребусы о животных, птицах и растениях
Сорока![]() |
Хомяк![]() |
Дубрава![]() |
Ребусы о семье
Семья![]() |
Брат ![]() |
Дочка![]() |
Папа![]() |
Ребусы про школу
Портфель![]() |
Учитель![]() |
Корень![]() |
Падеж ![]() |
Ребусы о спорте и здоровье
Бег![]() |
Борьба![]() |
Хоккей![]() |
Сила![]() |
Ребусы о профессиях
Тренер![]() |
Санитар![]() |
Повар ![]() |
Врач ![]() |
Ребусы по сказкам
Карлсон ![]() |
Колобок![]() |
Репка![]() |
Карлик![]() |
Ребусы про времена года и праздники
Подарок![]() |
Осень ![]() |
Листопад![]() |
Весна![]() |
Советы воспитателя нашего сада Шальневой Марии Николаевны.
Загадки – это отличный инструмент для обучения ребенка мыслить логически, искать решения, рассуждать, самостоятельно анализировать, чувствовать ритм. Они помогают развить память, воображение и речь, а так же чувство юмора.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию загадки про цифры. Они позволяют малышам делать первые шаги на пути к изучению арифметики, а ребятам постарше помогают в игровой форме повторить и закрепить знания о цифрах. Изучение цифр через загадки – прием, способный помочь вникнуть ребенку в функциональность цифр, играя. Цифры «оживают» и дети воспринимают их как друзей, с которыми можно играть, что положительно влияет на процесс обучения.
В конце занятия будет полезно нарисовать любимую цифру или понравившуюся загадку, а самым маленьким можно предложить раскрасить заранее распечатанную картинку.
Загадки про цифру «0» Он похож на колобок, Я оранжевый овал Встали цифры, как отряд, Ты уже нарисовал Он похож на букву О, |
Загадки про цифру «1» На стебелёк она похожа, Ни журавль то, ни синица. С хитрым носиком сестрица Десять лун бы появилось – Высока, как палочка, |
Загадки про цифру «2» Светит солнце, пруд цветет, Гибко шейку изгибает, С легким росчерком пера Людям всем дано от Бога |
Загадки про цифру «3» Эта цифра просто чудо. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Необычна цифра эта, Светофор мне улыбнулся И моргнул глазком своим. |
Загадки про цифру «4» Я у бабушки была, – У нее во всей квартире Кто-то ночью старый стул Сколько ножек у стола? У жирафа? У слона? Лето, осень и зима. И красавица весна! |
Загадки про цифру «5»
Сколько пальцев на руке На руке малышка Лена Удивительный значок!
|
Загадки про цифру «6»
Циферка, как бегемотик, А моей подруге Тоне Если навесной замок У цифры голова — крючок, |
Загадки про цифру «7»
Есть пословица у нас Вьется по ветру коса, Она похожа на топор, Перекладину вдоль тела Я такую кочергу |
Загадки про цифру «8»
Цифра с виду как игрушка – Два кружочка рядом встали — Два кольца, но без конца, Эта циферка с секретом.
|
Загадки про цифру «9» Цифра шесть перевернулась, Ах, какая запятая |
Загадки про число «10»
Вот единица, а рядом ноль, Палочка-тростинка, |
Мастер класс от воспитателя д/с 3 Киселевой Юлии Сергеевны.
Рисуем "Одуванчики".
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |